Найти тему
Творчество и жизнь

Призрак Призрака Оперы

Опять мне повезло - хотела написать статью о музыкальном фильме, и вот, пожалуйста - #челлендж с подходящей темой - Загадки кино. Поэтому напишу о том, что же всё-таки не учли создатели фильма "Призрак Оперы" в 2004-м году. Именно эта версия самая красочная в плане костюмов, декораций и атмосферы действия. Но моими любимыми экранизациями романа остаются, всё же, фильм 1943-го года и двухсерийный 1990-го (версия 1989-го года тоже прекрасна, как и самая первая экранизация - Лон Чейни бесподобен, но, к сожалению, звук тогда писать не умели).

Итак, начнём пожалуй. Небезысвестный режиссёр Джоэл Шумахер решил, что ничем не хуже других режиссёров, экранизировавших в своё время детективный роман Гастона Леру "Призрак Оперы", основанный на реальных событиях. И сделать он решил две экранизации в одной - поскольку снимал не столько роман, сколько мюзикл Эндрю-Ллойда Уэббера. Пригласив на заглавную роль Джеррарда Батлера, Шумахер явно рассчитывал на успех фильма у женщин - и не прогадал. Также внешне весьма неплохая Кристина получилась из Эмми Россум. Карлотта - Минни Драйвер - получилась лучше всех, так как её единственную озвучивала профессиональная оперная певица. Рауль - Патрик Уилсон - не удался совершенно, но на него никто особо внимания и не обращает при просмотре фильма - там же Джеррард Батлер!

скрин из фильма "Призрак Оперы" 2004 года, взят из свободного доступа.
скрин из фильма "Призрак Оперы" 2004 года, взят из свободного доступа.

Ну, с основным актёрским составом мы разобрались, теперь перейдём к теме вокала. Призрак Оперы - великий педагог, обладающий сам прекрасным голосом и актёрскими навыками. Второе очень похоже на Джеррарда Батлера. Голос- тоже, да неплохой, но - манера-то у него эстрадная, а преподавать Кристине он по сценарию должен был академический вокал. А это означает, что и сам должен был петь в академической манере, особенно во время спектакля по его же либретто в ОПЕРНОМ театре. Но, видимо, Джоэл Шумахер подумал, что на это нет времени, да никто не заметит, как поёт хороший актёр. Но ошибся - заметили, и ещё как. Мой начальник на работе после выхода фильма сказал: "Девочка неплохая, а вот Призрак петь так и не научился", а ведь мой начальник никогда не был профессиональным музыкантом, да и музыкантом вообще.

Переходим к девочке. Конечно, это величайшее чудо, что Кристина, обучавшаяся у непрофессионального эстрадника, пела в академической манере! Но опять проблема - с такой подачей звука её должен был заглушить оркестр, значит, голос Кристины в реальном исполнении не долетел бы и до первого ряда. Но тут ещё одно чудо - все зрители услышали её пение и восторгались им! А ведь в 19-м веке микрофонов не было. Да и в 20-м они используются в оперных спектаклях только в театре им. Н.Сац. Что же это - привет из будущего? Из очень отдалённого причём - даже самые современные микрофоны заметны на исполнитеолях в мюзиклах.

В общем, действительно, получилась прекрасная пара, особенно в номере "The point of no return"

скрин из фильма "Призрак Оперы" 2004 года, взят из свободного доступа.
скрин из фильма "Призрак Оперы" 2004 года, взят из свободного доступа.

Несомненно, Батлер сыграл очень хорошо, если бы ещё и спел в нужной манере и с необходимой подачей - цены бы фильму не было. То же самое касается и товарища Россум - звук надо вести вперёд, давать опору и обьём, чтобы пробить оркестр. А не просто аккуратненько петь себе под нос с видом "яжсопрано! зачем мне объём?".

В общем, Джоэл Шумахер - тоже далеко не певец, раз такие ляпы допустил.

А вот и та самая сцена, которая, собственно, заставляет процитировать короткую фразу К.С. Станиславского в контексте оперного пения: "Не верю!"

Спасибо, что прочитали статью! До новых мыслей, рассказов и уроков!