Опять мне повезло - хотела написать статью о музыкальном фильме, и вот, пожалуйста - #челлендж с подходящей темой - Загадки кино. Поэтому напишу о том, что же всё-таки не учли создатели фильма "Призрак Оперы" в 2004-м году. Именно эта версия самая красочная в плане костюмов, декораций и атмосферы действия. Но моими любимыми экранизациями романа остаются, всё же, фильм 1943-го года и двухсерийный 1990-го (версия 1989-го года тоже прекрасна, как и самая первая экранизация - Лон Чейни бесподобен, но, к сожалению, звук тогда писать не умели).
Итак, начнём пожалуй. Небезысвестный режиссёр Джоэл Шумахер решил, что ничем не хуже других режиссёров, экранизировавших в своё время детективный роман Гастона Леру "Призрак Оперы", основанный на реальных событиях. И сделать он решил две экранизации в одной - поскольку снимал не столько роман, сколько мюзикл Эндрю-Ллойда Уэббера. Пригласив на заглавную роль Джеррарда Батлера, Шумахер явно рассчитывал на успех фильма у женщин - и не прогадал. Также внешне весьма неплохая Кристина получилась из Эмми Россум. Карлотта - Минни Драйвер - получилась лучше всех, так как её единственную озвучивала профессиональная оперная певица. Рауль - Патрик Уилсон - не удался совершенно, но на него никто особо внимания и не обращает при просмотре фильма - там же Джеррард Батлер!
Ну, с основным актёрским составом мы разобрались, теперь перейдём к теме вокала. Призрак Оперы - великий педагог, обладающий сам прекрасным голосом и актёрскими навыками. Второе очень похоже на Джеррарда Батлера. Голос- тоже, да неплохой, но - манера-то у него эстрадная, а преподавать Кристине он по сценарию должен был академический вокал. А это означает, что и сам должен был петь в академической манере, особенно во время спектакля по его же либретто в ОПЕРНОМ театре. Но, видимо, Джоэл Шумахер подумал, что на это нет времени, да никто не заметит, как поёт хороший актёр. Но ошибся - заметили, и ещё как. Мой начальник на работе после выхода фильма сказал: "Девочка неплохая, а вот Призрак петь так и не научился", а ведь мой начальник никогда не был профессиональным музыкантом, да и музыкантом вообще.
Переходим к девочке. Конечно, это величайшее чудо, что Кристина, обучавшаяся у непрофессионального эстрадника, пела в академической манере! Но опять проблема - с такой подачей звука её должен был заглушить оркестр, значит, голос Кристины в реальном исполнении не долетел бы и до первого ряда. Но тут ещё одно чудо - все зрители услышали её пение и восторгались им! А ведь в 19-м веке микрофонов не было. Да и в 20-м они используются в оперных спектаклях только в театре им. Н.Сац. Что же это - привет из будущего? Из очень отдалённого причём - даже самые современные микрофоны заметны на исполнитеолях в мюзиклах.
В общем, действительно, получилась прекрасная пара, особенно в номере "The point of no return"
Несомненно, Батлер сыграл очень хорошо, если бы ещё и спел в нужной манере и с необходимой подачей - цены бы фильму не было. То же самое касается и товарища Россум - звук надо вести вперёд, давать опору и обьём, чтобы пробить оркестр. А не просто аккуратненько петь себе под нос с видом "яжсопрано! зачем мне объём?".
В общем, Джоэл Шумахер - тоже далеко не певец, раз такие ляпы допустил.
А вот и та самая сцена, которая, собственно, заставляет процитировать короткую фразу К.С. Станиславского в контексте оперного пения: "Не верю!"
Спасибо, что прочитали статью! До новых мыслей, рассказов и уроков!