По сравнению с предыдущим годом, СЕО оптимизация страниц под поисковики практически не изменилась. В данной статье в основном затронем оптимизацию под Яндекс и пройдемся по всем основным моментам.
Контент
По прежнему, в первую очередь особое внимание стоит уделять контенту, даже с уверенностью можно сказать что эта тенденция только усиливается. Контент должен быть уникальным, разнообразным и написан для человека (а, не под поисковик, как делалось в начале нулевых). Хорошая практика использовать все возможные вариации контента, такие как: изображения, видео, таблицы, списки, цитаты и ссылки. Естественно, что все это должно быть хорошо структурировано и информативно.
Скорость загрузки страниц
Не забываем про такой параметр как, скорость загрузки страницы — это один из самых важных параметров который учитывает Google.
Заголовки H1 - H6
С заголовками все как обычно, используем для структурирования текста и выделения важных моментов.
Например:
H1 - заголовок
H2 - под-заголовок 2 уровня
H2 - под-заголовок 2 уровня
H3 - под-заголовок 3 уровня
H2 - под-заголовок 2 уровня
Тег H1 обычно используется в единичном экземпляре на странице, и должен содержать основной ключевой запрос и при этом не совпадать с мета-тегом <title>.
Мета-теги: title и description
С данными тегами в общем-то также ничего нового. Нужны они для вывода поискового сниппета.
<title> — оптимальный считается 30 - 70 символов, включает в себя СЧ (средне-частотный) запрос, уникальный (не должен повторятся и использоваться других страницах), а также должен отличаться от заголовка H1.
<meta name="description"> — 70 - 170 символов, желательно чтобы включал в себя СЧ или ВЧ запрос, так же как и tite должен быть уникальным.
Ссылка на страницу (URN)
Ссылка на страницу обязательно должна быть ЧПУ (ссылка — состоящая из понятных слов, вместо набора символов или каких-то унификаторов)
хорошо:
https://site.ru/post/seo-optimizaciya-stati
Плохо:
https://site.ru/post/31541
Микро-разметка
Также стоит обратить свое внимание на микро-разметку, например: Schema.org и Open Graph. С помощью нее можно намного улучшить информативность поисковых сниппетов и улучшить CTR (кликабельность).
Адаптивность (responsive)
За последние пару лет мобильный трафик в поисковиках перевалил за 50%, так что игнорировать это уже никак нельзя. В 2021 году сайт должен обязательно поддерживать мобильную версию или быть адаптивным. Точнее, корректно отображаться на мобильных устройствах и быстро загружаться.
PS:
Все это основные моменты, но всего лишь верхушка айсберга поисковой оптимизации. В одной статье раскрыть всю тему совершенно невозможно.