Продолжаю серию публикаций старых писем, случайным образом попавших мне в руки. Начало здесь . Письма относятся к 1968-1972 году, в них пишут друг другу влюбленные молодые люди, молодожены Александра и Владимир, у которых растет сын Игоречек. Владимир служит офицером в далекой Чите.
В конце 1971 года Владимира отправили в командировку в Кяхту вместе с частью. На новый год, возможно, его ненадолго отпустили домой, но в январе 1972 он опять в разлуке с семьей.
Ситуация с порубленным лесом, слава богу разрешилась традиционным для России путем - путем совместного распития водки.
И позор Витьке, кем бы он ни был, как не стыдно играть в Яго!
* * *
Вся переписка Саши и Владимира собирается здесь >>>
* * *
24.01.1972
Кяхта – Чита
Владимир – Саше
«Здравствуй, Сашулечка, Игорек!
Как у вас дела, мои милые?
Сашуля, наконец-то ты написала , сколько можно было жать? К тому же и письмо что-то шло очень долго – целую неделю и пришло сегодня 24 января. Вот уже 20 дней мы в разлуке. По телефону говорила какая-то раздраженная и даже злая. Ты так на меня набросилась, как будто я в чем-то виноват. Откуда я могу знать определенно, выезжать вам или не выезжать, если у самого командование в штабе семь пятниц на неделе. Пиши о своем здоровье и Игорька. Сегодня звонили опять в штаб по поводу сроков передислокации в Читу. Сказали, что точно будет известно через два дня, то есть 26-27 числа. Напиши, что с квартирой, вернут ли нам комнату обратно или будем искать частную.
Пиши каждый день, я хочу много-много твоих писем и знать каждую минуточку твоей жизни. Я специально не писал тебе до твоего письма, я их жду с таким нетерпением, а ты, видимо ради принципа, не писала и не писала мне, да? Работы у меня очень много, не знаю, что делать сначала, а что потом.
На этом у меня все.
До скорого свидание!
Целую, Владимир.
Есть ли письма из дома, как дела у твоих дома?
С лесом все нормально, все нормально. Приехал лесник к на м сюда, купил водки, и он стал нашим знакомым. А то бы за порубленный лес мне бы не сносить головы.
Крепко-прекрепко целую.
24.I – 72 г.»
30.01.1972
Кяхта – Чита
Владимир – Саше
«Сашулечка, милая, золотая моя, здравствуй!
Здравствуй и кроха Игоречек!
Очень тоскливо без тебя, очень плохо, как хочется к тебе, просто ужасно! Еще больше, видимо, хочется тебе? У меня тут есть работа, кругом люди, читаю книги, очень хочется к тебе только ночью, когда мысли больше нечем занять, когда думаешь только о тебе и Игорьке. Как сильно я люблю тебя понимаю почему-то особенно в разлуке. Прямо сердце кровью обливается, как подумаешь, а вдруг ты изменишь мне? Что я тогда буду делать, как жить буду дальше? Но ты ведь не изменишь мне, правда, Сашуленька моя, иначе я просто умру, погибну, пропаду. Да и будет ли смысл жить, существовать, когда ты принадлежишь другому?
Прямо не знаю, что со мною творится. Я не изменю тебе никогда-никогда. Если ты только будешь всегда со мной, всегда только со мной.
Еще Витька только что сказал, будто бы ты при всех говорила, что больше месяца без мужчины не выдержишь. Это правда? Что же мне делать? Я виню себя за то, что не посылаю тебе письма каждый день, но не посылаю по причине какого-то зла, расстройства.
Все время кажется, что ты там одна гуляешь, празднуешь и не думаешь обо мне, совсем не пишешь мне. Что же делать что же делать? Я очень и очень, очень Люблю, обожаю тебя, твое лицо, мягкое хрупкое тело, твою милую робкую ласку, поцелуи… Как хорошо было вместе с тобой и как трудно сейчас.
Сашулечка, милая, пиши как у тебя дела, все-все пиши!
По поводу нашего отъезда опять что-то ничего не слышно. Ждем в понедельник начальника из Читы, он, видимо, определит порядок нашего переезда. Насчет квартиры, Сашуля, сходи к Бадусевой, она работает в стройуправлении, может быть чем-нибудь поможет. Только, пожалуйста, не падай духом, крепись, моя хорошая! Знай, что я и моя нежная, сильная к тебе любовь всегда с тобой. Всегда-всегда, навсегда-навсегда! Боже мой, чудовищно хочется бросить эти дикие сопки и помчаться к тебе.
Я так боюсь, что ты мне изменишь, Витька напевает тут мне почти каждый день. Ему почему-то безразлично, что изменит или нет Нина, или может быть просто бравирует, а у самого на душе кошки скребут.
Сашулечка, я всегда тебе буду другом, товарищем, мужем, если, конечно, любим. Сегодня воскресенье, у меня почему-то так сжимает сердце, такая жгучая тоска и все время кажется, что должно случиться что-то страшное, ненужное, непоправимое,
Напиши, пожалуйста, о чем ты думала в воскресенье.
Я очень жду ответа, я всегда буду ждать его, ты не нужна как опора, поддержка, как воздух, солнце, без тебя я ничто – жалкий человечишко без стремлений, без желаний, без любви, с одной лишь безраздельной тоской, мучительными терзаниями, у почему вся эта вещь лезет в голову?
Что делает Игорек, хоть бы посмотреть на вас, какие вы.
Сейчас ничем особенным не занимаемся, идет просто учеба, сегодня выходной день, и я умираю от тоски и предчувствия беды, какой-то предметной, почти осязаемой.
Я верю тебе, жду встречи с тобой, люблю тебя, тоскую, скучаю, жалею, опять жалею, что так мало был с тобой.
Крепко целую, обнимаю тебя!
Целую глаза, волосы, тебя.
Зачем, почему мне так плохо? Что же нам делать, сколько ты еще можешь подождать?
Подожди еще до среды, если ничего не будет известно, ничего не получится с квартирой, приезжай ко мне.
До скорой встречи!
Твой Володя.
30-I »
* * *
Вся переписка Саши и Владимира собирается здесь >>>
Статьи о повседневной жизни разных эпох на канале публикуются здесь >>>
* * *
#семейные отношения #семья #история #ссср #армия ссср #повседневная жизнь #старые газеты #старые газеты старые письма #кяхта #старые газеты этикет