Может ли церемония вручения премии Оскар оказаться на пороге крупного прорыва, когда "цветные" люди выиграют все актерские трофеи?
В этом необычном году нет никаких гарантий, но теперь есть прецедент: в воскресенье Гильдия киноактеров вручила награды за главную роль звездам «Черного дна Ма Рейни» Виоле Дэвис и Чедвику Боузману, а актерам второго плана вручили награды Даниилу Калууя («Иуда и Черный Мессия») и Ю-Юнг Юн («Минари»).
Если на церемонии вручения «Оскара» будут преобладать одни и те же люди - а за последнее десятилетие квартет SAG стойко держался, то это будет первый год в истории «Оскара», когда "цветные" актеры одержат победу во всех четырех актерских гонках.
Но даже если этот рекорд не случится, многие готовы к этому. Уже сейчас состав действующих номинантов является самым разнообразным, 70 женщин были номинированы в 23 категориях, что является рекордом. Эклектичное сочетание новичков и ветеранов в этом году практически гарантирует, что история Оскара будет сделана, когда 25 апреля будет транслироваться 93-я церемония вручения премии Оскар, а до тех пор вот некоторые из потенциальных достижений, за которыми я буду следить.
Лучший фильм и лучший режиссер
Как далеко может зайти Хлоя Чжао? Режиссер «Земли кочевников» уже стала самой номинированной женщиной за один год, и если она пройдет все четыре категории, в которых она признана - монтаж, адаптированный сценарий, режиссура и изображение, - она станет самой первой женщиной, когда-либо представленных на церемонии вручения Оскара. .
Даже всего несколько из этих побед вошли бы в историю. Чжао - первая "цветная" женщина, номинированная в категории режиссуры, и может стать второй женщиной, когда-либо выигрывала эту награду, присоединившись к Кэтрин Бигелоу («Повелитель бури»). Ей противостоит режиссер «Девушка подающая надежды» Эмеральд Феннелл, который является первой женщиной, номинированной в этой категории за свой дебютный фильм; только пять женщин когда-либо номинировались на звание лучшего режиссера, и это первый раз, когда мы получили две кандидатуры в один и тот же год.
И если Чжао и Феннелл одержат победы в своих гонках сценариев - Феннелл, победительница Гильдии сценаристов, будет номинирована за свой оригинальный сценарий - это станет первым случаем, когда обе категории сценаристов награждают женщину в одном и том же году.
Сможет ли Netflix, наконец, добиться лучшей картины? «Суд над Чикагской 7-ой» только что выиграл главный приз SAG - подвиг, которого не удавалось еще ни одному стриминговому сервису. В год, когда большинство людей смотрело фильмы из дома, выигрыш в потоковом режиме был бы уместен; тем не менее, несмотря на все попытки Netflix добиться успеха с Оскаром («Рома» почти выиграл главный приз два года назад, а драма стримеров «Манк» получила наибольшее количество номинаций в этом году), этот трофей за лучшую картину так и остался соблазнительно невыполненным.
Лучший актер и лучшая женская роль
Победа Чедвика Боузмана за лучшую мужскую роль в фильме «Ма Рейни: Мать блюза» настолько очевидна, что вас простят за то, что вы забыли, насколько редка посмертная победа на «Оскаре». Боузман стал восьмым актером, номинированным после его смерти, и только двое из них выиграли раньше: Хит Леджер за «Темный рыцарь» и Питер Финч за «Сеть». Оба мужчины ранее были номинированы, поэтому Боузман может стать первым актером, получившим посмертный Оскар.
В маловероятном случае, если Оскар за лучшую мужскую роль достанется кому-то другому, предстоит еще многое сделать. Энтони Хопкинс («Отец») стал бы самым пожилым человеком в этой категории, а в свои 83 года он уже стал самым старым номинантом на лучшую мужскую роль в истории. Звезда «Звука металла» Риз Ахмед - первый мусульманин, номинированный на лучшую мужскую роль, а патриарх «Минари» Стивен Юн - первый американец азиатского происхождения.
Включение Виолы Дэвис и Андры Дэй («Соединенные Штаты против Билли Холидей») в гонку за лучшие актрисы - это всего лишь второй раз в истории «Оскара», когда в этой категории участвовало более одного чернокожего претендента; в последний раз это был 1973 год, когда Сисели Тайсон была номинирована на «Саундер», а Дайана Росс - на «Леди поет блюз» (и, как и Дэй, Росс также играл Билли Холидей). Если Дэвис победит в этом году, она станет второй черной актрисой после Холли Берри, победившей в этой категории.
Двойные победы Дэвиса и Боузмана также сделают «Ма Рейни: Мать блюза» восьмым фильмом, получившим Оскар за главные роли - подвиг, которого не удавалось добиться с 1997 года «Как хорошо», - и первым фильмом, который снялся без лучшего. Это пренебрежение кажется особенно вопиющим сейчас, поскольку фильм имеет хорошие возможности для двух других побед, обе из которых также войдут в историю: Миа Нил и Джамика Уилсон могут стать первыми чернокожими женщинами, получившими Оскар за макияж и прическу, в то время как 89- летний дизайнер костюмов Энн Рот может стать самой старой женщиной, когда-либо получившей Оскар.
Лучший актер второго плана и Лучшая женская роль второго плана
В гонке актеров второго плана никогда раньше не участвовали три чернокожих номинанта в одном году и два чернокожих номинанта из одного фильма (Дэниел Калууя и Лакейт Стэнфилд из «Иуды и Черного Мессии»). Другой кандидат от чернокожих, звезда «One Night in Miami» Лесли Одом-младший, также был номинирован в категории «лучшая песня».
Говоря о двукратных обладательницах Оскара, всего два года назад Оливия Колман получила награду за лучшую женскую роль в фильме «Фаворитка», и если она получит статую для «Отца» (она претендует на роль второго плана), она станет одной из самых "быстрых" актрис, получивших два «Оскара»: только Кэтрин Хепберн и Луиза Райнер сделали это быстрее. Если актриса второго плана Оскар вместо этого перейдет к Ю-Чжон Ён, она станет первым корейским актером, когда-либо получившим премию Оскар.
А еще есть Гленн Клоуз, номинированная на роль второго плана в фильме «Хилбилли Элегия». Клоуз уже является единственной актрисой, которая получила семь номинаций без побед, и если она снова проиграет в этом году, она побьет рекорд Питера О’Тула из восьми безвыигрышных номинаций за роль. (О'Тул получил по крайней мере неконкурентный почетный Оскар в 2002 году, когда он был моложе 74-летнего Клоуз сейчас.)