Найти тему
Аласард

Национальная принадлежность злодеев в голливудских фильмах

...из всех искусств для нас важнейшим является кино,- В.И. Ленин

Фраза произнесённая почти сто лет назад не теряет свой актуальности и по сей день. И не только для России.

Роль негра, пардон, афроамериканца, Гаса сыграл белый актёр Уолтер Лонг. Изображение из открытых источников
Роль негра, пардон, афроамериканца, Гаса сыграл белый актёр Уолтер Лонг. Изображение из открытых источников

Голливуд это не только фабрика грёз которая воплощает на телеэкране мечты к которым стремиться человек, но это и ещё мощный пропагандистский инструмент продвигающий по всему миру американский взгляд, культивирующий американскую исключительность, где главный герой, до недавнего времени обязательно WASP, фильмы вроде "Рождение нации", где прославляется Ку-клукс-клан, остались в далёком прошлом, а с приходом толерантности теперь зачастую афро-американец, демонстрирует превосходство американского образа жизни.

Дэнни Трехо - главный антигерой Голливуда. Изображение из открытых источников
Дэнни Трехо - главный антигерой Голливуда. Изображение из открытых источников

Но главному герою требуются враги, которых в итоге он обязательно повергнет, чем они более коварны и беспощадны тем ценнее его победа.
Неиссякаемым источников кинозлодеев является Мексика, начиная от первых двух экранизаций, ещё немого кино, фильмов про оборону Аламо, и множество фильмов с Клинтом Инствудом которому противостояли мексиканцы в роли отъявленных негодяев. Да и вообще латиноамериканцы, поставщики живого товара, члены наркокартелей, ну как бы оснований более чем предостаточно.

Или итальянские мафиози доставившие американскому правосудию множество хлопот. Трилогией "Крёстный отец", да и в фильме "Один дома", где одним в одном из отрицательных персонажей угадывается итальянец, Голливуд отреагировал на эту животрепещущую проблему.
При этом "фабрика грёз" держала чётко руку на настроении американцев и политики проводимой США, так что в качестве антигероев могли быть и представители государств с которыми у Америки были напряжённые отношения.

Иван Драго. Изображение из открытых источников
Иван Драго. Изображение из открытых источников

Голливуд живо и оперативно откликнулся на события 1917 года в России фильмами "Кровавая роза" и "Падение Романовых". Но если изначально русские, даже если и имели какой-то злодейский умысел, то выглядели как недотёпы вроде неудачников шпионов в фильме "Ниночка".
С ростом напряжения в советско-американских отношениях, а также политики маккартизма, они приобретают образ некого хтонического зла которому противостоят киногерои Харрисона Форда в "Индиане Джонсе", и главный специалист по "плохим русским" - Сильвестр Сталлоне, который громил их от Вьетнама до Афганистана, и бил на боксёрском ринге.

С падением железного занавеса и потеплением в отношениях с Россией, Голливуд оказался перед вопросом: а кого теперь назначить в "плохие парни"? Вспомнили о том что дважды воевали с немцами, и в фильме "Большой Лебовски" и двух частях "Крепкого орешка" герою противостоят немцы.
Нельзя сказать что им и ранее не доставалось на орехи. Перед вступлением США в Первую мировую войну снят наверное первый пропагандистский фильм в жанре анимации - "Гибель "Луизианы". И конечно главный актёр, режиссёр, промоутер Голливуда тех лет - Чарли Чаплин - не прошёл мимо этой темы: "На плечо" и "Облигация". Ещё "Великий диктатор", но это уже относится ко Второй мировой войне.

Якудза в представлении Голливуда. Изображение из открытых источников
Якудза в представлении Голливуда. Изображение из открытых источников

На какое-то время роль антигероев в американских фильмах заняли китайцы. Вообще если бы не фильмы про Якудзу, то отрицательные персонажи-азиаты выступают в роли экзотики в мелодраматическим фильмах в роли коварных сластолюбцев возжелающих европейских женщин, как например монгольский принц (?) в "Вероломстве" или богатый бирманец в "Обмане".
Довольно странный выбор, если учесть что слава женских угодников и куртуазных героев закрепилась в мире за французами.

Которым кстати также досталось от американских кинематографистов. На независимую политику Де Голля, и весьма неприятную историю с обменом долларов на золото, Голливуд отреагировал фильмом "Французский связной", кстати удостоенный премией "Оскара".

Хоть и набор стереотипов, зато легко узнаваемый. Изображение из открытых источников
Хоть и набор стереотипов, зато легко узнаваемый. Изображение из открытых источников

Но всё хорошее когда-то проходит, как и российско-американские отношения. На что американская киноиндустрия выдала полный залп в виде продолжения франшиз "Миссия невыполнима", "Крепкий орешек", с новым набором русских злодеев в виде мафиози и олигархов, пришедшими на смену шпионам, фильмом "Красный воробей", "Война Чарли Уилсона", "Номер 44", "Смерть Сталина", где как раз показаны духовные наследники ужасного Кей-Джи-Би.

Несмотря на то что у американских продюсеров существуют свои любимчики в роли злодеев и антигероев, надо сказать что в этом плане в Голливуде царит полный интернационализм.

Понравилась статья - выбирайте палец вверх. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.