Найти тему
nalfineng.ru

Как создать стратегический резерв?

Оглавление

Школа оптимизации, обычно используемая в менеджменте, постулирует поддерживать только те ресурсы, которые необходимы для реализации текущей стратегии. Стратегический резерв состоит из ненужных ресурсов и компетенций, которые пока некуда применить.

Как создать стратегический резерв?
Как создать стратегический резерв?

1. Понятие стратегического резерва

Размышление о стратегическом резерве начинается, когда люди думают о будущем и видят, что если их деятельность и способ ее выполнения будут осуществляться также, то них не будет роста. Они начинают думать, в каких областях рынка, кроме обслуживаемых в настоящее время, можно добиться успеха. В какой-то момент они приходят к выводу, что нуждаются в тех ресурсах и компетенциях, которых у них нет и которые не разрабатывались, поскольку не были нужны для обслуживания известных рынков. Однако, при разработке таких ресурсов и компетенций ранее, они составили бы стратегический резерв, который пригодился бы в свете планов на будущее.

Стратегический резерв — это сумма тех ресурсов и компетенций, которые оставляются в резерве из-за ненадобности в настоящее время и которые преувеличены по сравнению с реализуемой рыночной стратегией. Однако они не являются бесполезным балластом, а представляют собой ценный ресурс, для которого пока нет применения. Для их развития требуются новые идеи.

2. Функции

Зачем поддерживать «избыточные» ресурсы вместо того, чтобы покупать их именно тогда, когда они нужны? Во-первых, стратегический резерв выполняет защитную функцию.

Он представляет собой некий страховой полис, который защищает от:

  • – непредвиденных событий;
  • – внеплановых расходов;
  • – эффектов внешних потрясений.

Когда команда экспертов, очень хорошо знающих рынок и организацию, а также обладающих практическими знаниями о способе совмещения одного с другим, в короткие сроки уходит с работы, не передавая никому их знания, возникает проблема. В таком случае стратегическим резервом может быть ранняя институционализация знаний или другой тип их передачи внутри организации. Без него на получение аналогичных компетенций уйдут месяцы, если не годы.

Читайте также: Цифровые сторонники привлечения клиентов

Во-вторых , стратегический резерв выполняет инвестиционную функцию.

Это инвестиции в:

  • – будущую стоимость предприятия;
  • – неизвестные возможности;
  • – гибкость и скорость действий;
  • – создание новые рынки.

Когда важный конкурент исчезает с рынка и появляется место, всегда в выигрыше подготовленные специалисты — те, у кого имеются соответствующие финансовые, организационные и операционные ресурсы. Те, у кого эти ресурсы отсутствуют, не могут быстро их получить.

Инвестиции в стратегический резерв — вложения во внутреннюю силу организации и силу влияния организации на рынке. Предприятие формируется как готовое противостоять любым возможностям и угрозам, независимо от их источника. В результате получается организация, напоминающая живой организм, легко адаптирующаяся к новым условиям и способная процветать в них.

Кто-нибудь слышал об организациях, которые становятся богаче независимо от экономического спада и иногда больше всего получают прибыль во время такого спада? Один из ключевых факторов успеха, которым они не хвастаются, — это наличие богатого стратегического резерва.

3. Как создать значимый стратегический резерв?

Во-первых, стоит понимать, что хотя за все и нужно платить, цена не всегда выражается в деньгах. Поэтому стоит начать со способов создания резерва, которые требуют времени, а не денег, а затем перейти к более классическим методам.

Читайте также: Ответственное кредитование. Что это означает?

Выделение определенного количества времени сотрудникам для работы над новыми идеями

Или создания возможностей для такой работы (дни для идей, поездки, сессии по анализу и предвидению и т.д.).

При желании получить результаты, нужно ввести структуру, обеспечивающую рациональность. Никаких мыслей о голубом миндале или «интеграционных» поездках под предлогом размышлений.

Мышление должно иметь направление и структуру для представления идей и их развития в коммерческой форме. Конечно, нужно уважать этапы процесса и не спрашивать у человека, только что придумавшего идею нового продукта, сколько денег на этом можно заработать. Следует позволить человеку пройти весь путь и задать такой вопрос в конце.

Инвестирование в опыт сотрудников, который заставляет их принять новую точку зрения.

Обучение включают в себя не только тренинги и семинары, но и посещение культурных учреждений, общение с клиентами и клиентами клиентов, наблюдение за тем, что продается, работами в реальном мире, общение с экспертами из отрасли и за ее пределами и т.д. Вдохновение требует некоторых предположений. Да, парашютный спорт может кого-то вдохновить. Но при поиске идей для будущих продуктов лучше всего будет следить за тем, как живут клиенты.

Выявление тех ресурсов и компетенций, которые в настоящее время не используются

И поиск их применения, которое приведет к созданию и поставке того, что получит соответствующую оценку на рынке. Это станет идеальным вариантом для тех, кто ищет идею для собственного семинара по инновациям.

Нахождение недооцененных ресурсов и компетенций на рынке

Которые можно легко и дешево приобрести. Это классическая охота за скидкой, которую некоторые усовершенствовали. Однако следует признать, что это работает, поскольку иногда очень ценные ресурсы можно получить за небольшую плату.

Читайте также: Выгодно ли инвестировать в недвижимость - плюсы и минусы

Терпение и стремление не отказываться от идей после первых неудач.

Вместо этого стоит сохранить то, что было сделано, путем мониторинга рынка на лучшее время для перезапуска продукта или услуги. Иногда это не является плохой идеей, а проблема заключается в моменте и способе ее коммерциализации.

Необходимо честно анализировать ресурсы и компетенции, а не просто заполнять о них слайды.

Сколько имеется ресурсов? Насколько они ценны, редки, легко копируются и могут использоваться в другой сфере бизнеса? Какие из них являются источником преимуществ, а какие дают преимущества конкурентам и в каких областях? Просто нужно знать это, прежде чем принимать решение о создании стратегического резерва.

4. 4 типа ресурсов и компетенций для создания стратегического резерва

Есть четыре типа ресурсов и компетенций, которые создают стратегический резерв и стоят вложений:

  • – ресурсы и компетенции, которые позволят поднять деятельность на более высокий уровень;
  • – ресурсы и компетенции, на основе которых создаются новые практики, сложные для копирования конкурентами;
  • – ресурсы и компетенции, необходимые для успешного выхода на новые рынки;
  • – ресурсы и компетенции, которые в сочетании с имеющимися позволят преобразовать существующие рынки.

Стратегический резерв состоит только из кажущихся избыточными ресурсов и компетенций. Это хитрый способ инвестирования для готовности к оперативному преодолению кризисов и занятия активной позиции в борьбе за рынок на основе неизвестных возможностей.