Toyota Land Cruiser (неважно, Прадо или же, флагманские 100/200) пользуются в России какой-то совершенно бешеной популярностью. Японские внедорожники данного семейства покоряют сердца наших соотечественников уже не первый год и, честно говоря, я понимаю, за что могут любить такие машинки. Во-первых, конечно же, стоит отметить постоянный полный привод, а также наличие блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи – такой, вроде бы, классический набор обеспечивает хорошую проходимость на самом разном типе покрытия и местности, что очень важно, если использовать внедорожники Ленд Крузер по прямому назначению. Во-вторых, у внедорожников Тойота высокая надежность – это проверенный временем факт, что лишь добавляет очком данным моделям. В-третьих, у «крузаков» бешеная ликвидность, поэтому их можно легко продать на вторичном рынке. В-четвертых, Ленд Крузер обладают определенной долей престижа, что может быть актуально для тех, кому нужно утвердиться по роду деятельности либо перед общественностью.
Но, положа руку на сердце, что-то и мною перечисленного лично вам может быть не слишком интересно – это нормально. Поэтому решил в данной публикации предложить свой топ альтернатив Тойоте Ленд Крузер. Каждый из представленных внедорожников и крупноразмерных кроссоверов имеет свои достоинства. Конечно же, я сделаю упоминание и про недостатки, но в целом, такие модели можно вполне рассматривать людям, которых что-то в «крузаках» может не устраивать (например, высокий ценник или возраст, вместительность и так далее). Да и стоит сказать, что по низу вторичного рынка вы можете получить лишь Ленд Крузер, которые может иметь какие-либо проблемы и юридические ограничения, поэтому смысл в замене ему есть. Итак, смотрим.
KIA Mohave
Кто сказал, что «корейцы» не конкуренты внедорожникам от Тойоты? Я бы так утверждать не стал и понял их большой потенциал в плане создания внедорожников еще на этапе продаж первого поколения КИА Соренто, который хоть и числился SUV , но имел раму, честный полный привод и понижающую передачу. В настоящее время Соренто – это типичный среднеразмерный кроссовер с несущим кузовом и полным приводом, который подключается автоматически.
С другой стороны, тем, кто ищет автомобиль более вместительный, с жестким подключением дополнительной оси, с «понижайкой» корейский концерн адресовал модель Мохаве. Причем, в какой-то степени, данный автомобиль является и конкурентом Тойота семейства Ленд Крузер, поэтому я и решил включить его в свою сегодняшнюю подборку.
Если вы спросите, в какой модификации приобретать данный внедорожник, то я отвечу – в комплектации с турбодизельной силовой установкой. При рабочем объеме в 3.0 литра двигатель располагает мощностным потенциалом, который насчитывает 250 лошадиных сил. Сочетается он только с автоматической трансмиссией.
От себя, сразу же, хочу отметить, что тот же Прадо не имеет столь мощного дизельного мотора, а 100-ки и 200-ки достаточно тяжелые, поэтому их турбодизелей для внятной тяги хватает впритык. При всем при этом, как это не парадоксально, корейский турбодизель еще и более надежен! Конечно, у него могут возникать проблемы с топливной аппаратурой из-за нашей низкокачественной солярки, однако в целом, проблем с теми же поршнями тут не наблюдается (у «крузаков» с движками 1KD трескались поршни, вплоть до 2014 года).
Да и автоматические коробки не преподносят особых неприятностей. Главное – стараться не перегревать АКПП, а также своевременно менять масло и не гонять, ибо в таком случае идет повышенный износ накладки блокировки гидротрансформатора.
Помимо хорошей надежности КИА Мохаве может похвалиться еще и наличием третьего посадочного ряда, богатым оснащением и сносной проходимостью. В общем, неплохой вариант, для тех, кто хочет себе долговечный внедорожник по весьма привлекательному ценнику на «вторичке».
Cadillac Escalade
Если не хотите присматриваться к корейскому внедорожнику, то имеет смысл присмотреться к американскому вседорожнику. Данный Кадиллак проходит по классификации SUV в Соединенных Штатах Америки, а вот в России его принадлежность к сегменту осложняется. Впрочем, лично я бы назвал Эскалейд крупноразмерным кроссовером премиум-класса. Однако американцы по-своему видят автомобили класса «премиум» - они делают упор на роскошь, но при этом отдают предпочтение проверенным временем агрегатам. То есть, в понимании американцев, «премиум» - это не столько технологично, сколько богато и долговечно. Как у нас говорят – «делают на века». Вот именно такое понятие в полной мере применимо к Кадиллаку Эскалейд, хотя на первый взгляд, в это сложно поверить.
Сразу оговорюсь, что Эскалейд не является внедорожником. Да, у него есть рама и система постоянного полного привода, однако нет понижающего ряда в раздаточной коробке, что не позволит машине покорить трудное бездорожье. Более того, низкие свесы кузова и клиренс в 210 миллиметров создают все предпосылки к тому, чтобы застрять в глубокой колее, поэтому с укатанной проселочной дороги на этой машинке съезжать не стоит.
Впрочем, много ли вы знаете тех, кто купив дорогущий Тойота Ленд Крузер, начинает покорять на нем тяжелое бездорожье? Я не беру в расчет корпоративные парки – в них любая машина эксплуатируется на износ. Речь именно об обычных владельцах – таким внедорожник нужен для престижа, а вот по-настоящему серьезное бездорожье их мало интересует. Посему, внедорожные качества Кадиллака можно опустить.
Зато, я могу поднять тему оснащения и тут Эскалейду есть, чем гордиться. В частности, в оснащение могут входить:
· Кожаные кресла с вентиляцией и массажем;
· Раздельные кресла второго ряда;
· Мультимедийно-развлекательный комплекс для задней части салона;
· Многозонный климат-контроля;
· Электрические регулировки педального узла, всех кресел и рулевой колонки;
· Ионизация воздуха;
· Биксенон;
· Аудиосистема премиум-класса со множеством динамиков разной чистоты, сабвуфером и усилителем;
· Автоматически выдвигающиеся подножки на порогах для более удобной посадки;
· Различные система безопасности и электронные помощники, и так далее.
Под капотом у Кадиллака располагается атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом 6.2 литра. Мощность составляет 409 лошадиных сил. В качестве трансмиссии предложен шестидиапазонный «автомат».
Данная связка работает слаженно, что позволяет добиться отличной динамики ускорения. Шутка ли, но Кадиллак способен ускоряться до 100 километров в час всего за 6,5 секунд, что очень хороший результат для большого и крайне комфортабельного вседорожника, который способен принимать к себе на борт до семи человек.
Более того, восьмицилиндровый двигатель еще оказался и очень надежным. Вообще, он устанавливается на многие пикапы у себя на родине, поэтому, в какой-то мере его можно считать коммерческим мотором. Посему, ресурс в 700-900 тысяч километров без капитального ремонта можно считать вполне реальным. Но даже, если что-то сломается в этом ДВС, то все легко и просто чинится в любом автомобильном сервисе – прекрасная новость! Из недостатков могу выделить возможные проблемы с системой охлаждения, а также выход из строя катушек зажигания и постепенную порчу высоковольтной проводки.
Проводка может подгнивать и у автоматической трансмиссии. Но если говорить об общей ее надежности, то она – на высоком уровне.
Подвеска обеспечивает по истине высокую плавность хода – автомобиль не едет, а плывет по дороге. Поэтому при поездках на дальние расстояния можно расслабиться и получать удовольствие. Однако я хочу предупредить – избегайте автомобилей с электромагнитной подвеской.
Подвеска с электронным управлением имеет свойство выходить из строя раз в 100-140 тысяч километров – в принципе, ресурс этот неплохой. Однако стоимость такой подвески будет существенной. Поэтому и стоит ее избегать.
В целом же, если вам хочется роскоши, породы и высокого качества исполнения, комфорта, при этом важен и комфорт, то я настоятельно рекомендую присмотреться к Кадиллаку Эскалейд. Автомобиль тоже, является достаточно престижным и узнаваемым, хотя и не так распространен на дороге, как «крузаки».
Honda Pilot
Если Кадиллак завис между сегментами, то в отношении Пилота можно с уверенностью сказать – это полноценный кроссовер с крупными габаритами кузова. Кузов у Хонды – несущий, а подвеска обеих осей полностью независимая.
С другой стороны, я бы не назвал «японца» автомобилем, который ничего не может противопоставить бездорожью. Скажем, у него достаточно удачная геометрическая проходимость, которая выражается в коротких кузовных свесах и клиренс в 215 миллиметров. Кроме того, неплохой оказалась и система полного привода – да, он автоматически подключаемый, однако имеет несколько режимов (вплоть, до полной блокировки – имитация межколесного дифференциала, а также возможность распределения момента между осями в разном отношении). При этом хондовцы предусмотрели в Пилоте наличие режима буксировки, что будет полезно, когда вам нужно таскать тяжелые прицепы.
Но, давайте пойдем далее. Внутреннее убранство Пилота отличается практичным моделированием, при этом способно вмещать до восьми человек – это хорошая новость для семейных людей, которым важна вместительность. Материалы отделки салона практичные и я бы не сказал, что дешевые – во всяком случае, со временем они сильно не портятся и сохраняют неплохой вид на протяжении сотен тысяч километров.
Что касается оснащения, то я бы отметил наличие ксенона, климат-контроля на несколько зон, головного устройства с CD -чейнджером, USB , AUX . Нужно отметить и подогрев дивана второго ряда, электрических приводов передних кресел, датчиков дождя и света, датчиков парковки и многого другого.
В движение Хонда Пилот приводится силовой установкой 3.5 литра, которая питается бензиновым топливом. Мощность равна 257 лошадиным силам. Двигатель обеспечивает Пилоту неплохую тягу и динамику, хотя речи о бешеном ускорении тут не идет. С другой стороны, двигатель способен экономить топливо при размеренной езде, ибо имеет систему деактивации части цилиндров VCM .
Со временем она может капризничать, что заставляет нанести визит в сервис и провести диагностику. Кроме того, от неграмотно подобранного моторного масла стоит ожидать образования задиров на кулачках распределительных валов. Но по части всего остального, двигатель надежен и неприхотлив.
То же самое можно сказать и об автоматической трансмиссии. Она – хондовского производства и отлично себя зарекомендовала в эксплуатации.
Таким образом, Honda Pilot – это отличная машинка для семьи, которая оптимально подходит на все случаи жизни. Кстати, кроссовер этот еще и самый доступный на рынке среди всей троицы – цена начинается, примерно, от 700 тысяч рублей.