Друзья сегодня продолжим обсуждение как правильно диагностировать и по возможности ремонтировать авто, а на очереди сегодня “ручник” или стояночный тормоз.
Как мне кажется, многие знают для чего ручник существует, но возвращаясь к дедам остались люди, которые вместо ручника до сих пор оставляют авто на включенной передаче. (лень видать ручник отремонтировать? Либо вообще не знают про его существование).
Есть и такие которые оставляют и на передаче, и на ручнике забывая, что у них сигнализация с автозапуском и в сети уже довольно много роликов о том, как не до сингалки порабощают ваше авто и оно начинает чертить круги на парковке (если ей никто не мешает).
А есть и такие для которых ручник не стояночный тормоз, а билет в дрифт клуб, хотя хочу напомнить дрифт это управляемый занос, где там управляемость, когда вы отправляете авто в занос на ручнике?
Казалось бы, всего то надо разобраться со стояночным тормозом и все будет хорошо, но водители начинают беспощадно подтягивать тросы, до того момента пока не наступает предел, а затем меняют их на новые со словами “тросы уже вытянулись” вы серьезно?
Где вы такое вообще видели, чтоб сталь вытягивалась? Рассмотрим все-таки трос ручника, он изготовлен из стальной проволоки, сплетенной в косичку.
Далее металлическая оплетка, покрытая пластиком.
Чаще всего трос выходит из строя из-за того, что повреждается пластиковая защитная оболочка, в него начинает попадать вода, трос начинает ржаветь и закусывать центральную жилу либо вообще рвется в этом месте.
Нужно обязательно следить за тем, чтоб крепления троса были на месте чтоб исключить повреждения пластиковой оболочки, ну а в местах изгиба должны стоять специальные вставки чтоб его не перетирало .
Так же в тросы может попасть вода из-за изношенных или некачественных пыльников либо через повреждённую оболочку кода вы ездите по лужам или после автомойки. Конечно же после таких процедур обязательно нужно просушить как тормоза, так и тросы.
За частую барабанные тормоза после попадания воды могут примерзнуть, и многие водители пытаются сорвать клин в движении, что совсем не допустимо. При данном способе у вас большой шанс не сорвать колодки, а оторвать накладки так как они всего лишь приклеены.
В обычном режиме они не отваливаются по той причине, что во время торможения они зажаты между барабаном и колодкой, ну а в данном случае этого давления нет, тормоза то вы не жмете, когда пытаетесь сорвать колодки и в итоге фрикционный материал очень легко отваливается.
А в дополнении протекает рабочий цилиндр либо его ломает.
Есть несколько способов решить проблему примерзших колодок это конечно же легкие постукивания по самому барабану.
Либо по колесному диску.
Сильно бить тут ни в коем случае нельзя ведь можно что-либо под загнуть, и вы получите биение при движении и торможении.
Также колодки можно разморозить с помощью чайника с кипятком, только не забудьте после этого как нужно просушить тормоза, то есть ехать и активно пользоваться тормозом для того, чтоб барабаны нагрелись и все просохло.
Можно использовать выхлопные Газы для размораживания.
Ну а самый лучший способ - это конечно строительный фен им можно ни только барабаны отогреть, но и тросы разморозить.
а для того, чтоб в тросах не было воды можно с легкостью ее оттуда выгнать, надеваем шланг чуть большего диаметра, обжимаем хомутом, заливаем в шланг проникающей смазки и с помощью компрессора выгоняем воду из троса одновременно смазывая его.
Если в друг вы заметили небольшое повреждение оплетки
То обработайте металл, затем хорошенько обезжирьте и плотно обмотайте изолентой, если не опоздали, то трос еще послужит.
Еще одна причина, из-за которой может пропасть ручник — это конечно износ самих колодок, но не спешите сразу все менять, ведь чаще всего проблема в том, что колодки нужно развести (по мере износа фрикционного материала).
На многих авто планка для разведения колодок винтовая и разводится автоматически по мере износа колодок, но и она ржавеет так что имейте ввиду.
На некоторых авто стоит эксцентрик для разведения колодок если ручник поднимается слишком высоко, то зачастую нужно всего лишь выполнить не хитрое действие и все вернется в норму.
Ну вот друзья теперь вы знаете по каким причинам может выйти из строя ручник и как это вовремя предотвратить, надеюсь статья вам понравилась ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Отдельное спасибо тем, кто дочитал до конца!! Так же заходите в групповой чат где можете поделиться своими мыслями!