Я прожил в Приморском крае 18 лет. Когда я туда переехал в 1999 году, в крае ещё оставались колхозы и совхозы. Но были уже на последнем издыхании. Политика государства системно вколачивала гвозди в гроб Российского сельского хозяйства. А на место умирающих колхозов приходил новый собственник. Китайцы.
Земли они арендуют у местных властей. Дав взятку местному мэру, они за копейки арендуют огромные пространства сельхозугодий. Бюджет не имеет с этого никакой прибыли.
Зато китайцы за несколько лет выжигают своими химикатами землю так, что на ней потом 40 лет не растут даже сорняки. И переходят на новые участки. Они действуют, как саранча. И с теми же последствиями.
Все последние годы принимаются законы, ограничивающие контрольные функции россельхознадзора. Они даже не могут приехать и взять на экспертизу овощи с теплицы. Судя по законам, интересы Поднебесной лоббируются на самом высоком уровне.
Особая тема, это качество выращиваемой и продаваемой в огромных количествах по всей стране их продукции. Что характерно, сами они свои помидоры и огурцы не едят. Когда спрашиваешь почему, смеются и говорят, что не дураки и хотят жить.
Уровень пестицидов и другой запрещённой химии в овощах просто зашкаливает. Огурцы через несколько дней лежания покрываются слизью и словно белым инеем. То же самое со всем остальным. Даже фрукты не имеют ни вкуса ни запаха. У всего одинаковый вкус ваты.
Можно по разному относиться к Владимиру Жириновскому, но он нередко говорит поразительно правильные вещи. И лишь ЛДПР забила тревогу по поводу передачи в аренду Китаю 115 тысяч гектаров земли в Забайкалье.
Наверное, если сложить вместе все арендуемые Китаем у нас земли, получится почти территория Европы. И что интересно, на Китайских картах Приморский край давно рисуется как принадлежащий им. А в школах учат, что это территория Китая, временно оккупированная Россией.
И очень заметно, как изменилось отношение Китайцев к местному населению. Они уже ощущают себя хозяевами. С властью решают вопрос с помощью денег, а на прочий народ смотрят свысока. Считают Русских пьяницами и лодырями. Много местных работает у них на полях и в теплицах, так их только что кнутом не подгоняют.
Земля распродаётся и сдаётся в аренду оптом и в розницу. Вскоре на ней вырастают сотни теплиц и туда завозятся тонны ядовитых химикатов. В ближайших водоёмах и речках дохнет вся живность. Разоряются местные фермеры. И на все окрестные оптовые рынки отправляется продукция пропитанная пестицидами.
Изменить ситуацию можно только из Кремля. Но для этого необходимо хотеть этих изменений. Но Москву похоже всё устраивает.