Найти тему
Православие

О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ

Многие люди, особенно протестанты считают, что младенцев крестить нельзя, так как они сознательно не уверовали в Христа и что этого не было в первой церкви. Ниже приведу доказательства того, что крещение младенцев имело место уже в первое время Христианства.

Есть такое понятие как первородный грех., который все люди приобретают уже при рождении, по причине падения Адама и Евы. Как известно, человек рождается для новой духовной жизни в крещении, также с него снимается первородный грех, который был причиной того, что люди не имели возможности попасть в рай. доо пришествия Христа и установления Им крещения.

“Проклят будет плод чрева твоего” ( Втор.28:18 ).
“Кто родится чистым от нечистого? Ни один” (
Иов.14:4 ).
“И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною?” (
Иов.25:4 ).
“Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (
Пс.50:7 ).

«как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” ( Рим.5:12 ).

Чтобы очиститься от первородного греха, младенцы должны родиться от воды и Духа, т.е. креститься: ( Ин.3:5 ).

(если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” ( Ин.3:5 ).)

Поэтому и младенцем необходимо креститься, эти слова относятся и к ним также.

Выражение “таковых есть Царствие Божие” означает не то, что дети без крещения войдут в Церковь Христову, а то, что мы взрослые должны быть похожими на детей своей верою и незлобием; должны умалиться и принимать Царство Божие так, как принимают его дети.
Наоборот, сами св. апостолы неоднократно крестили много людей и даже семьями, в которых, без сомнения, были и дети.

«Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев»

(св. Ириней Лионский +202., Против ересей, 2, 22, 4; см. также 5, 15, 3)

«Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам»

(Ориген +254., На Рим. кн. 5, гл. 6).

«Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление»

(252 г. Карфагенский собор) (Цит. св. Киприан Карф. 46 Письмо епископу Фиду).

"Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников"

(Св. Ипполит Римский +236., Апостольское Предание).

"Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца"

(Блаженный Августин 4 в.,Serm CLXXVI de verb. Apost. n. 2.)

Приняв это во внимание, божественные наставники наши положили принимать младенцев по священному чину так, чтобы естественные родители приводимого ребенка передавали его какому-либо из посвященных в тайны учения божественного доброму руководителю, которым бы впоследствии дитя было руководимо, как богодарованным отцом и споручником священного спасения. Когда этот даст обет руководить младенцем в святой жизни, священноначальник повелевает произносить отречения и священные обеты отнюдь не так, как бы он посвящал в Божественные Тайны одного вместо другого, как говорят те порицатели. Восприемник не говорит: «Вместо ребенка я делаю отречения, или священные обеты», но говорит, что ребенок отрицается и сочетавается, т. е. как бы так: «Я даю обещание внушить этому младенцу, когда он будет входить в разум и в состоянии будет понимать священное, чтобы он отрицался всецело всего вражьего и исповедовал и исполнял на деле божественные обеты». Мне кажется, ничего нет страшного в том, что дитя руководится в божественном воспитании, имея у себя руководителя и священного восприемника, который вкореняет навык к божественому и хранит его непричастным всему вражескому. Священноначальник преподает также ребенку и причастие священных таин, чтобы он напитался ими и не знал бы другой жизни, кроме той, которая всегда устремлена к божественному, и причастника таин возращает в святости, утверждает в священных навыках и священнолепно возводит к совершенству под влиянием богообразного восприемника.

(св.Дионисий Ареопагит 1 век, ученик апостола Павла, епископ «О церковной иерархии» гл.11)