У меня иногда бывает, что в коучинге одна и та же проблема выходит в работу сразу с несколькими, незнакомыми друг с другом людьми, занимающимися совершенно разными бизнесами.
Последняя такая повторяющаяся проблема вышла в работу совсем недавно. Она показалась мне очень любопытной, и я решил о ней написать.
У многих людей, занимающихся бизнесом, дела довольно часто идут, мягко говоря, не гладко. А у кого-то они просто напоминают путешествие из жопы в жопу. Абсолютное большинство людей при этом ищет причины во внешних условиях и обстоятельствах: кризис, конкуренция, нерадивые сотрудники, нехватка денег.
Возможно, и даже скорее всего, так и есть. Но лишь частично. И часть эта совершенно незначительна по сравнению с более серьезной причиной, которую чаще всего никто даже не хочет замечать.
Ежедневно работая с владельцами разных бизнесов, я сделал вывод, и теперь могу с уверенностью назвать эту причину неудач - плохое внутреннее состояние самого владельца: его мысли, принципы, убеждения, установки, приоритеты, ориентиры, кумиры и всё прочее. Сформулирую более емко: бизнес - зеркало владельца; состояние бизнеса - отражение состояния самого владельца.
Звучит просто. Однако это очень серьезно. Очень!
Приведу примеры. Допустим, владелец хитрожопый. Его бизнес тоже хитрожопый. И этот бизнес всё время атакуют хитрожопые люди с хитрожопыми намерениями.
Еще пример. Владелец привык бороться и лишь в борьбе добывать себе победы. Его бизнес похож на поле боя. С таким владельцем воюют все: сотрудники, налоговики, арендодатели, клиенты.
Еще. Владелец лежит на печи, жует калачи. Его бизнес ложится рядом с ним на печь. Всё вроде идет неплохо, только ни клиенты, ни деньги не приходят.
При этом все эти люди могут делать похожие действия для развития своего бизнеса: создавать сайты, разрабатывать УТП, фирменный стиль, системы стимулирования сотрудников, запускать рекламные кампании.
Когда я увидел у разных людей при похожих действиях совершенно разные результаты, я начал искать отличия. Конечно, очевидные отличия лежат на поверхности: разные люди занимаются разными бизнесами, да еще и в разных городах. На осознание, что это совсем не главная причина, ушло время.
В какой-то момент пришло осознание, и всё встало на свои места: бизнес - зеркало владельца. Ни больше, ни меньше. Именно трансформации самого владельца нужно уделять больше всего времени при развитии бизнеса. Она важнее всего. Но значимости именно этой работы большая часть людей не понимает, особенно когда мы только начинаем сотрудничество в рамках коучинга.
"Александр, помогите мне сделать чудо! Хочу получать много денег и видеть, как мой бизнес развивается! Может, акцию какую в инстаграм запустить? Распродажу устроить? А лучше скажите, какой мне пост в соцсети написать, чтобы ко мне клиенты побежали?" Примерно с таким подходом я встречаюсь довольно часто в начале любого коучинга.
Убедившись, что временные пластыри не затягивают зияющие раны на теле бизнеса, кто-то из владельцев отчаивается и пытается всё бросить, кто-то начинает еще больше суетиться, но почти никто не хочет взяться за серьезную работу со своими внутренними основами. Однако именно такая работа может дать не временные улучшение, а полное выздоровление и дальнейшее позитивное развитие.
Поговорка "Нечего на зеркало пинять, коли рожа крива" напрямую относится к бизнесу. И чем быстрее любой владелец это поймет, тем быстрее начнутся перемены к лучшему и в его бизнесе, и в личной жизни и в остальных сферах. А если в зеркале он видит хрень, нечего удивляться проблемам и неудачам в делах. Всё идет изнутри, и лечится изнутри.
Если понравилось, ставим лайк, подписываемся, улучшаем себе карму 👋😁
Хорошего дня! 😉
Мой Instagram 🖐