Найти тему
Сентябрина

Не надо бросаться головою в навоз! Или блокнот советской учительницы.

Ей очень не нравилось сидеть на бесконечных совещаниях.

Присутствовать на них было необходимо.

И засиживались они допоздна.

После работы.

Бывало, что совещания заканчивались уже после девяти вечера.

Докладчики , как правило, в школе не работали.

Но поговорить о школе любили.

Она частенько брала на совещание маленькую дочку.

Дочку некуда было девать. Садик в это время уже не работал.

Сдавать дочку в круглосуточную группу ей даже не приходило в голову.

Бабушек просто не было в наличии.

Поэтому маленькая дочка сидела рядом на совещаниях.

И она, как могла, скрашивала их совместное существование на нудном мероприятии.

Все инспекторы и лекторы требовали записывать их лекции в блокноты.

Хотя бы тезисно.

В её блокноте тезисы перемежались её рисунками , рисунками дочки или цитатами самих выступающих.

это рисунки для дочки.
это рисунки для дочки.
основные тезисы выступающего
основные тезисы выступающего
совместное с дочкой творчество.
совместное с дочкой творчество.

Дата в углу листка - важная. Это день рождения её дочери.

Вдруг забудет?

А если серьёзно, то дата говорит о том, что совещание проводилось в начале учебного года. И что в день рождения дочери они вынуждены были сидеть поздним вечером в одном из классов старой школы.

Дочка уже хорошо читала. Поэтому слова для неё придумывались подлинней. Чтобы подольше отвлекать ребенка.

Время шло. Докладчики докладывали.

Лекторы попадались разные. С чувством юмора или без.

А блокнот пополнялся цитатами или историями из школьной жизни.

На родительском комитете ученика спросили:

  • Сколько у тебя двоек ?
  • А я что , должен их считать?

На уроке :

  • Перестаньте разговаривать!
  • Да мы помаленьку!
  • Не надо! Ни по большому, ни по маленькому!

На уроке биологии у доски:

  • Плечевой пояс состоит из грудной клетки и костей таза.

Или высказывания докладчиков.

- Живу , как кот в мешке. Всё слышу и ничего не вижу.

  • Уцепилась в расписание, как черт в сухую грушу!

Напоминаю читателю, что дело происходило в южных краях нашей необъятной Родины.

Поэтому интонации фраз тоже южные.

  • Если мы будем так хозяйничать, то у нас ничего в штанах не останется!
  • За всякими лирическими названиями " Берёзка" или " Огонёк" ничего, кроме комбинации из трёх букв!
  • Ученик С. проделал на животе огромные просеки в пшеничном поле..
  • Какие мы принимаем меры? .. и неоднократно в туалет ходим и в классы..

Тема экономического развития страны тоже присутствовала в докладах:

  • По Украине ущерб исчисляется в сорок с лишним миллиардов рублей.
  • А по РСФСР ? - реплика с места.
  • А по РСФСР не знаю. Мне никто не докладывал.

Или:

  • На Лисичанском мясокомбинате 300 кг в день исчезает мяса.

В качестве лирического отступления от экономической темы:

  • Возьмём камертон, ударим по ножкам молоточком , и наши ножки задрожат.

Так и проходили дни за днями..

Лекторы приходили и уходили..

Учителя тоже..

А воспоминания в блокнотике говорят и по сей день.