Некоторые автомобилисты не придают должного значения фильтру масла. Для них всё сводится к периодической замене расходника. Я расскажу вам, при каких обстоятельствах он может причинить значительный ущерб двигателю.
Фильтры устроены по-разному, однако в большинстве моделей можно встретить такую схему. Если распилить это приспособление, то можно увидеть, что в него встроен обратный клапан. В основном он имеет вид заглушки из силикона или резины.
Эта деталь предназначена для того, чтобы смазочный материал находился внутри фильтра, когда глушится силовой агрегат. Если очиститель исправен, то после запуска движка давление смазки в системе быстрее повысится до нужного показателя.
Как выглядит фильтрующий элемент, вы можете увидеть на фотографии:
В самом каркасе имеется пружина, служащая для того, чтобы фильтр не тарахтел в коробке. С другой стороны очистителя установлен перепускной клапан:
Если фильтр имеет большое количество загрязнения либо давление в системе очень высокое, то клапан срабатывает и вязкая жидкость течёт через очиститель, не попадая в фильтрующий механизм. Следовательно, клапан поддерживает рабочее давление масла.
Если вы в течение длительного времени не заменяете очиститель или эксплуатируете низкокачественное изделие, то резиновая часть обратного клапана и фильтрующий компонент начнут распадаться. И всё это перемещается в мотор.
Очищающий элемент рвётся, как правило, в двух случаях:
- Если он низкого качества.
- Если с утра, когда ДВС холодный и смазочный материал не прогрет, посылать на движок множество оборотов.
Отколовшиеся фрагменты фильтра засоряют магистрали, по которым идёт смазка, что приводит к «масляному голоданию».
Напоминаю о существовании моделей, у которых нет перепускного клапана. Такие экземпляры негативно воздействуют на давление жидкой смеси в системе. Рекомендую их не использовать. По возможности приобретайте проверенные расходники и избегайте китайских дешёвок.
Многие автовладельцы ограничиваются лишь доливанием вязкой жидкости до нужной отметки, забывая про своевременную смену фильтра. Надеюсь, вы поняли, к чему это может привести.
Напоследок добавлю, что для недопущения проблемы, о которой я рассказал, советую менять масляный фильтр при каждой замене масла.