Найти тему
О технике и не только.

Чужая машина.

Оглавление

В одном из рассказов я писал как попал в бригаду к междугородникам , по современному дальнобойщикам: до того как начать ходить по рейсам был простым подменным шофёром.

В рассказе "Вредный" Фрайтлайнер" разговор был о том как трудно "общаться" с незнакомой и сложной техникой... А тут простенький ГАЗ-53... Но чужой, и со своим характером))...

...Начало сентября, утро, на служебном ЛАЗе едем в АТП. Смотрю в окно и думаю: "на какую машину меня сегодня на подмену посадят? А то всё ЗиЛки, ГАЗики,а как же хочется на МАЗ и в рейс и куда ни будь подальше!...

На прошлой неделе так вообще на "молоковозке" ГАЗ-66 работал! Чуть ли не раньше всех в автобазу приезжал! Да ещё и этот запах прокисшего молока... Обещал же колонный, что по рейсам начну ездить, а тут...

-Станция "Петушки", конечная, освобождаем салон!)) -Пошутил автобусник.

Возле диспетчерской меня уже поджидал начальник колонны с Вовкой "Свиридом" у которого левая рука была на перевязи. Можно и не спрашивать: сегодня "моя" машина ГАЗ-53 "Продукты"...

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-Привет Игорь, Володька на больничном, принимай у него машину, бери путёвку и в ОРС... -Дал команду колонный.

-Да я уже понял, но вы же обещали, что я в рейсы буду ходить...

-Вот и поедешь... в Читу.

-Понял, а когда?

-Путёвку бери, в ОРСе всё скажут, да и Володька тебя в курс дела введёт...

-Чё Володя с рукой? Долго болеть будешь?

-Нет, вывих просто, но болит зараза. Бери путёвку и пошли покажу где и что...

Взял я путёвку, оформил "командировку" и пошли мы со "Свиридом" на стоянку:

-Показывай, что и как на твоей "зажигалке")).

-Всё просто "мазута")), это тебе не "КрАЗ" с целым лесом рычагов)). Машина почти в порядке, тормоза, коробка, сцепление. Мотор тоже, только масло подъедает, так что "Автол" набери с собой, канистрочка в ящике, там же и ведро, шланги, ну и всякая мелочь.

-Ключи все есть?

-Да: балонник, монтажки, кувалдочка, а за спинкой набор "головок", только не давай никому, а то потом фиг догонишь! Домкрат зиловский...

-А "запаска" есть?

-Ага, в будке лежит, когда грузится будешь ты её назад откати, места всегда хватает. А если кто из экспедиторов будут ныть типа: "не место ей среди товара", скажи, что в кабину затолкаешь, сразу замолкают)).

-А баки оба работают?

- Да. И ещё смотри по весу что бы не перегрузили! Им волю дай так они под потолок накидают!))

-А как по весу смотреть?

-На коробках вес написан, если бочки с маслом то примерно 250 кг каждая, разберёшься короче. Ну что ещё? А ну всякая мелочёвка, свечи, провода, гайки, винтики..., в бардачке, в аптечке лампочки..., насос за спинкой, ну он редко когда нужен)).

И выезжай лучше вечером, в город приедешь, в автоколонне переночуешь, а утром сразу на "бакалейку" загрузишься и домой.

-А сегодня то чё делать?

-Езжай в ОРС, пока тару соберёшь уже и обед будет, ну а там уже можешь и на Читу двигаться, всё давай, а то я на автобус опоздаю...

В конторе ОРСа меня сразу же погнали грузить тару из магазинов: ящики, и сложенные картонные коробки, дали ЦУ:

-Завтра в 8.00 как штык будь на "бакалейке", там уже тебя будет Лидия Михайловна ждать, она тебе всё и погрузит, смотри не опаздывай!

-Понял. А тару куда?

-Там же и выгрузишь...

В пять вечера заправил полный бак, я выехал из посёлка. Да уж, это не КрАЗ)), машинка лёгкая, но какая то тесная, ЗиЛ в этом плане получше будет... за то скорость: 80-90 км/час идёт... а по прямой и всю "сотню" берёт!))...

Перед посёлком Могойтуй грунтовка началась, трясёт но терпимо... И тут мотор заглох! Этого ещё мне не хватало! Остановился, капот открываю: чего тебе не хватает?!

Ага, ну вот же: Высоковольтный провод вылетел из катушки зажигания, наверное, от тряски по гребёнке. Вставил, на ключ: всё завёлся!

"По коробке" и дальше в путь. Еду дорогой наслаждаюсь)). Асфальт начался, но не многим лучше грунтовки, выбоина на выбоине. Чувствую движок мощность потерял. Я опять под капот... Ну что ты будешь делать! Опять провод выскочил только теперь из наконечника свечи.

Присмотрелся, а они, провода, почти все спичками и тонкими палочками в наконечниках закреплены! Ну я тем же "колхозным" способом поплотнее и укрепил их, что тут ещё придумаешь!))

Стемнело, фары включил, да уж "свет" ещё тот)). Не прошло и десяти минут, правая фара погасла! Снял фару: лампочка сгорела. В аптечке, где должны быть лекарства, нашёл лампочку, заменил и опять в путь.

Еду и думаю: что то не возлюбила меня ГАЗушка, то ей не так, это... таратайка какая то, то ли дело дизель!... И в этот момент движок опять отказался ехать!

Да что ты будешь делать! Не машина а уё....е какое то! Чермет ниочёмный! Катастрофа на колёсах вонючая!...

Опять под капот нырнул, темень! Пощупал все провода высоковольтные: на месте. Ну это не дело! В темноте я ничего не увижу. Нашёл в кабине "переноску". Ну куда лезть? Что делать?

А надо сказать что познания, в мои 22 года, о карбюраторных автомобилях были скромные, чисто теоретические, работал я на КрАЗе, да и отец меня учил на КамАЗе и МАЗе...

Может катушка? Нашёл такую в кабине, заменил, ноль эмоций, снял крышку трамблёра: контакты, бегунок... а может крышка? Ну вот же! Уголька то нет! куда он делся? Видел я крышку, сейчас заменю...

Завелась! Это же издевательство, а не машина! То ли дело дизель))...

В автоколону я приехал уже поздно ночью, и сразу же спать... Какой же это сон: при моём росте 182см в такой кабинке! Спал не спал, но время до утра скоротал)). Заправился на ведомственной заправке, долил "Автол" в движок и в город, на базу. Главное не опоздать!

Еду и даже думать боюсь, о том, что машина может подвести. Доехал я до базы без приключений, нашёл Михайловну, выгрузил тару.

-Повезло тебе: всего то два наименования грузить: маргарин и "морскую капусту" ))... И у тебя колесо в будке болтается! Да что же вы водилы места другого найти ему не можете!... -Возмутилась Михайловна.

-А я его в кабину положу...

-Да мне хоть ты его себе на башку положи! Всё равно! Я поездом обратно поеду! Умник нашёлся))....

Я внимательно считал коробки которые грузили в будку, получилось почти 4 тонны, и с Михайловной не пришлось спорить, она сама сказала "хватит".

-Ну всё, вот тебе накладные езжай, в посёлок приедешь, в автобазу не суйся, сразу к нам на склады, там машину оставишь.

-Хорошо, а ночью то пустят?

-Конечно...

Выехал я с "бакалейки", ох и "грустно" то на гружённой ГАЗушке, пока разгонишься уже горка, и всё: "вторая", а то и "первая"! Но едет, а по прямой бывает и все 85км/час)). Лишь бы не выёживался этот "чермет"!

Ни прошло и десяти минут, чувствую руль вправо тянет! Выбрал где обочина поровнее остановился: правое переднее колесо на половину спустило, да ещё и шипит как гадюка! Издевается надо мной!

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

По привычке (как на КрАЗе) хотел сначала камеру поменять, но потом передумал: компрессора на этой машинке нет, а насосом качать то ещё удовольствие. Из будки достал «запаску».

Конечно это не КрАЗовское колёсико, но всё равно вспотел пока поменял))...

Еду дальше и «восхищаюсь» грузовиком: ну что это за машина такая? Грузу то и 4-х тонн нет, а она еле едет, толи дело дизель…

Глянул на приборы… А стрелка амперметра в минусе!

Ну нет! Ты чё сволочь вообще меня достать решила?!...

Уже по привычке открываю капот… Ремень генератора слетел, я же ремни проверял, когда масло доливал! Что не так?! Чё тебе от меня ещё надо?!...

Болта на «скобе» натяжения генератора нет! Ничего, это не проблема, у Володьки этого добра полно!... Нашёл нужный болтик! Всё можно ехать!...

До дома осталось каких-то десять вёрст! В подъём подняться, да спустится, а там по месту я как ни будь на тебе зараза два дня откатаюсь!...

И опять что-то не так! Не пойму: вроде бы на правую сторону ГАЗушка заваливаться стала, да и качает её как-то… Останавливаюсь: Да как так то ?! «Внутряк» правый на заднем мосту спустил полностью!

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Да иди оно куда подальше! Сил моих больше нет! Два колеса за один день! Нет хватит с меня на сегодня! Доковыляю до посёлка. Давай ГАЗушка, поимей ты совесть уже! Хватит надо мной измываться! Прошу тебя!,,,

Доехал-таки я до базы ОРСа, сдал машину под охрану сторожей и домой, благо не далеко было…

А утром, когда разгрузился, поехал в АТП, но и на этом мои мучения не закончились! Пока открутил, ругая зловредную ГАЗушку на чём свет стоит, шесть гаек и шесть футорок, умаялся!

«Прикипели» они здорово! Это на КрАЗе, где за неделю по нескольку раз приходилось колёса делать, там они не успевали «прикипать», да ещё смазывал я их «нигролом»…

А через день и Вовка на работу вышел, не было у него никакого вывиха, просто в деревню ему срочно надо было к родителям сгонять, а колонный не отпускал))…

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Вот тебе, и бездушная железяка! Нет ребята всё не так! У техники всё есть: характер, привязанность, а значит и душа! Когда поймёшь это, и будешь относится к машине подобающим образом, с уважением, тогда машина тебя никогда не подведёт!!!...

Друзья, коллеги, подписчики, если у вас есть что добавить, или у кого-то есть подобные истории. А кто-то имеет своё мнение, на описанное в рассказе, то милости прошу в комментарии!

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!

Благодарность автору добровольная и анонимная:

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях . Всё совпадения с реальными людьми, населёнными пунктами, и прочее случайны.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.