Найти тему

Рабочие отношения тоже строятся на доверии, а вы как думали

Оглавление

Здравствуйте, дорогие друзья и гости канала!

Доверие - это определенное чувство уверенности в исполнительности и порядочности человека. Фото Яндекс
Доверие - это определенное чувство уверенности в исполнительности и порядочности человека. Фото Яндекс

Возвращаюсь к теме: "все торгаши", "купи-продай" и "барыги" - это сословие, с которым надо держать ухо востро. Обязательно обманут, если не сразу, то позже. Всё, что они не делают, сводится к одному - к получению прибыли. Так ли это?

К продажам имею самое прямое отношение, почти вся моя сознательная жизнь и работа прошли в этой сфере. Это вовсе не значит, что я не уважаю врачей, или учителей, или строителей. Как говорится, все профессии важны, все профессии нужны.

Но, как показывает жизнь, и среди людей, занимающихся важными и нужными профессиями встречаются люди недалекого ума, откровенные хамы и просто скверные людишки. При этом они могут занимать не последние должности, и не редко людей в подчинении иметь.

Занимаемая должность и социальное положение не делают из человека личность.

- А при чем тут "продажники?" - спросите вы.

Знаете, как часто в продажах деловые отношения строятся исключительно на доверии?

И не важно, свой вы бизнес ведете или работаете на кого-то.

Однажды мне встретился "такой весь красивый и умный" директор одной фирмы. Взял деньги в предоплату по договору, а товар вовремя не поставил. Не то, что вовремя! Как оказалось позже, он его вообще поставлять не собирался.

На вопросы о сроках и о том, когда же, наконец, он выполнит свои обязательства, это человек раза три давал "Слово мужика", как он выражался, что со дня на день все будет сделано. Футболил недели три.

И тут до меня дошло, что понятие "Слово мужика" для всех людей разное. Хоть я и женщина, но это выражение и для меня считается чем-то железобетонным. Преступить это слово равносильно унижению похуже многих. Последнее дело, так выразиться, и ничего не выполнить.
А для него это просто два слова, смысл которых ему, видимо, до конца не ясен. Раз попробовал применить фразу, вроде сработало на время. Вот и "ляпает" ее всякий раз, авось пронесет. Но это до поры до времени. Нечистоплотные отношения закончатся, и, не удивительно, если с самым неприятным исходом. Вопрос времени.

Другой случай.

Знакомству с человеком было несколько месяцев. Новые поставщики. Общались исключительно по работе. Затем возникли небольшие накладки. И уже я должна была производить оплату, а средств в данный момент не было. Об этом я честно сказала поставщику. Не виделись ни разу. Доп.соглашения нет. Они вообще не работают с отсрочкой. Я ему никто, и звать меня никак.

Разговор по телефону. Сказала, что оплачу при первой же возможности. Тогда и отправите. Верит на слово, отправляет товар без денег. Совсем. Не ожидала я, если честно.

Что делаю после этого я? "Ноги в руки" и в первую очередь закрываю свой долг. А как же? Человек доверился мне, хотя я даже не просила. Не могу я подвести, никак нельзя.

После этого работаем много лет, ощущение, что хорошо знаем друг друга. И это классно облегчает жизнь, на самом деле.

Вот такие отношения.

Еще случай. С работы. До того, как у меня появился магазин.

Мой клиент - пожилая леди. (Так я ее про себя назвала). Поговаривали, что она склочная бабенка. Уж если что втемяшится ей в голову, ничем не "перекокать". Вредная до невозможности. Всё ей не так, да ни эдак!

- Ни с кем сработаться не может, так что ты с ней поаккуратнее, - предупредили меня.

Оказалось всё невероятно легко! Всё, что ей нужно было - это исполнение поставок точно в срок. Никаких срывов, даже на 1 час быть не должно. Возможность дозвониться в любое рабочее время. Всё, о чем договорились по телефону, нужно сделать и не говорить, что ты забыла, что водитель не успевает, что непогода мешает или еще что-либо вам мешает. Рассчитывайте время, делайте, что хотите. НО! договорились - будьте любезны, сделайте вовремя и без эксцессов.

- Я не должна волноваться. Устная договоренность и доверие - вот мои условия, - говорила эта удивительная женщина.

Постепенно бОльшая часть её заказов стала доставаться мне. То, что раньше она брала в других местах, в других фирмах, стала брать у меня. Потому что ей так удобно. И она знает, что ее не подведут. По телефону сказала мне и забыла. Все будет, можно не волноваться. Когда я увольнялась, она заплакала.

Вот вам и продажники - барыги.

А к вопросу о тех людях, что презрительно скривляют мордочку при слове "продавец", я, мол, вон какую должность (профессию) имею, еще раз повторю:

НЕ МЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК МЕСТО.

И речь идет не о банке краски с кистью).

Всем добра! Приятных выходных. А продажникам - хороших продаж!

С теплом и любовью, Джуники.