К Дню Путешествий налегке- 15 апреля!
В предвкушении собственных приключений всю эпидемию вдохновлялась «Большой телегой» Фрая. И вот конец запретам, ограничениям, домашнему аресту. Маски скинуты. Легкие расправлены. Мысли взволнованы. Я в ожидании, уповании, предчувствии. Наверняка, и меня уже заждался какой-нибудь почтовый ящик в кроне заброшенного дуба, таинственный фонарь, загадочно молчащий о завтрашнем дне, или залетевший на крыльях ветра потертый листок с одним единственным, но судьбоносным словом.
Выбор маршрута взяла на себя моя внутренняя «квествуменша», с расторопностью домохозяйки накрутившая десяток заветных листков. В каждом – название одной подмосковной усадьбы. Тяну, как студент на экзамене. В числе билетиков есть фавориты, однако… Достается символичное году, упрямо-брутальное Быково.
Электричка только через час, потягиваю латте с воздушными зефиринками. Но недельная пыль, выбрав, как всегда, самый подходящий момент, окидывает меня небрежным взглядом и бросает как бы между прочим: «Ну-ну, вперед! Я тут осяду пока еще на пару денечков. Приедешь вечером, уставшая, завтра Благовещенье – День моего Неприкосновения! Ступай с Богом!»
Такую гостью в доме оставлять не хочется. Латте побоку. Рукава засучены. Таймер включен. Выигрываю схватку и пулей из дома. Благо день струился благожелательностью. Вмиг подоспевший автобус, и солнышко, и великодушная «Ласточка», приютившая полный перрон и даже пара котлет (из кальмаров, по случаю поста) успевших запрыгнуть в пакет в последний момент.
В спокойном ритме колес дыхание восстанавливалось, настроение обертоном взмывало вверх, улыбка безнаказанно овладевала всем обозримым пространством. Стежки золотистого мулине расписывали пологие берега железнодорожной реки. В голове воцарился чистый лист в полной боевой готовности, а в рукаве приютился козырь (для полноты впечатлений).
Спускаюсь в подземку. Людская река бурлит и клокочет. Ежедневный круиз человечества на работу. Чемоданы мыслей на сосредоточенных лицах, рюкзаки забот, тележки проблем тарахтят и свистят навстречу. «Раздавлю» - официально предупреждает эхо метрополитеновских стен. Вот и Таганский островок. Замираю на секунду перед прославленными барельефами. Любуюсь, удивляюсь, восхищаюсь. Поток несет меня дальше. Вынырнула в Котельниках, мысленно выписав всем пропуск в легкость и раздав крылья тем, кто захотел.
Несколько километров асфальта и я погружаюсь в далекое средневековье.
Двухэтажный готический замок, стрельчатые арки, сторожевые башни. В них - дозорный в черном облачении. Службу несет исправно. Подхожу ближе. Дозорный взмахивает крыльями и устремляется в небо, превращаясь в мудрого ворона. А замок предстает в виде уникального храма. Обхожу сводчатое чудо, растворяюсь в истории, внимаю аудиогиду.
Нарушая запреты, приоткрываю ворота на второй этаж. (Замок висит, но сам по себе). Поднимаюсь с некоторыми угрызениями совести....Там ремонт. Ура! Восстановление, обновление, путевка в жизнь. Чувствую себя императрицей, ступавшей некогда здесь, впечатляюсь, проникаюсь, возвращаюсь с поднебесья на землю, пока никто не заметил моей «царской» выходки. Не хочется нарушать умиротворение храма, тем более в такой день.
Баженовские лестницы, заботливо обнимая виртуозным полукружьем вход, приглашают внутрь. Веет стариной и тайной. Захожу, осматриваюсь, затихаю. Стенд с улыбкой Гагарина. (Все-таки космический Жуковский рядом). А из глубины задумчиво и пристально глядят на меня митрополиты. Весь сонм, прославленный на Руси. Редко где такое встретишь! Под их пронзительным взглядом сажусь на дубовую скамью, перевожу дыхание, пытаюсь унять внезапно участившееся сердцебиение, и прийти в себя. (Зря, наверно, козырь в рукаве брала, впечатлений уже хоть отбавляй). Чудотворная Владимирская вся в цветах, колечках, цепочках от благодарных прихожан словно улыбается: «не смущайся, в канун праздника разные чудеса случаются, попечалься, о чем душа просит». Ну я в ступоре, конечно. Не нашлась, что и попросить. Прощаюсь, лечу дальше.
Вот и кованые ворота. Брутальное Быково встречает меня отреченно-печальным взглядом женских изваяний. Одинокие кариатиды опустошенно взирают с фронтона Воронцовского особняка. Так смотрят брошенные, ни в чем не повинные женщины, отчаявшиеся вернуть былую любовь.
Дворец окутан сыростью мрачного подземелья времени и паутиной равнодушного настоящего. Перевернутые вазоны, запах прелой хвои, некстати украшенная ель на заднем дворе. Игрушки, бантики, гирлянды. Как в старой сказке – новый год не наступит, пока…
Колоды с талой водой, словно маленькие омуты. Вот-вот выглянет рука водяного и утащит за бороду, требуя невозможного.
Вековые стволы, бессильно опустив могучие плечи рушатся друг на друга. Озеро в виде восьмерки - символа бесконечности. Бесконечности запустения старинных усадеб или все-таки вечного обновления и преображения? Одинокий рыбак в поисках золотой рыбки. Ротонда на Островке трех философов.
Парк заливается и оглушает смешеньем чувств полноценной палитры. Спасают котлеты. Устраиваюсь напротив ротонды, на поваленного исполина. Слушаю лес, затаив дыхание. Он тянется к небу, сбрасывая оцепенение, расправляя легкие, как после затяжной пандемии в надежде на весну и возрождение. Внемлю журчанию ручьев, спешащих влиться в полноводную реку жизни. И отчетливо понимаю, о чем попросить собор митрополитов, неподалеку от обреченной истории.
Потом достаю свой «козырь». Книга «Очарование женственности» и милый конвертик с заветной цитатой Покахонтас: «Позволь своему сердцу направлять тебя!». Заворачиваю в пакет, что б не намокло до встречи с какой-нибудь таинственной незнакомкой. Пусть и ее лицо озарит улыбка в этот чудесный день!
Оставляю на пробуждающемся пеньке, прощаюсь с парком, спешу на электричку. Надо успеть отдохнуть перед службой. В ночь Благовещенья спускается такой ворох добрых вестей, что грех не прихватить себе парочку-))
P.S . Надеюсь, всех моих читателей ждут добрые сюрпризы в День путешествий налегке!
Ставьте лайки, делитесь впечатлениями!
#конецпандемии#усадьбаБыково #деньпутешествийналегке #
сказкистранствий#вдохновленныефраем