ГЛАВА 21.(1)
В секторе сражения всё горело и плавилось на десятки тысяч километров вокруг. Бой между легионами Ивана Кордо и туранцами всё ещё продолжался. Одноглазому генералу так и не удалось опрокинуть флот своих противников до подхода третьего действующего лица – Рико Хамсвельда. Туранцы, видя, что «синие» легионы направляют свои атакующие конусы на флот Кордо, продолжали отчаянно сопротивляться. Хамсвельд являлся для них смертельным врагом, но по тактической карте туранским командорам было чётко видно – чтобы встретиться с ними, «Лис» должен был пройти сквозь ряды кораблей первого министра.
И действительно, генерал Хамсвельд, прежде всего сейчас думал о том, как бы разбить Кордо, а с туранскими туменами и остатками «серых» легионов он будет разбираться позже. Именно, всё ещё боеспособные и многочисленные эскадры Ивана Кордо были сейчас для него самыми опасными. «Жёлтые» легионы хоть и оставались связанными боем с кораблями Тарика Хана, но всё, же они представляли собой – регулярные, очень организованные подразделения и разбить их было делом непростым.
Хамсвельд оценил сложившуюся обстановку и решил направить непосредственно в атаку, пять из шести, имеющихся у него под рукой «синих» легионов. Один, он на всякий случай оставил при себе в качестве оперативного резерва. Да, напор на корабли Кордо, таким образом, будет ниже, но старый опытный генерал понимал, как много неожиданностей может произойти за время предстоящего сражения и лучше уж пусть будет рядом минимум пять тысяч вымпелов, чем в критический момент, никого. «Лис» периодически посматривал на карту, следя за действиями самого первого министра. Хамсвельд самодовольно улыбнулся, когда увидел, что резерв Птолемея так и не тронулся с места. Значит разговор подействовал и первый министр спраздновал труса...
— Отлично, — удовлетворённо произнёс Рико Хамсвельд. — Пяти легионам вступить в сражение. Основная цель – «жёлтые» эскадры. Туранцев игнорировать и отвечать им только лишь, если они первыми нападут. В атаку!
Легаты Хамсвельда выполнили приказ своего командующего и пятью острыми конусами врезались в огромную мешанину из десятков тысяч кораблей. Сражение при Сартакерте обрело новую разрушительную энергию – в этот кипящий котел были подброшены свежие дрова.
Всё это время генерал Кордо пытался кое-как собрать свои разрозненные легионы. Он кричал на своих командоров чтобы те не разбивали строй и не отходили со своим группами далеко от основных сил каждого из легионов. Самых отчаянных и горячих командиров генерал под угрозой смерти возвращал назад.
— Все в строй, к своим первым центуриям! — кричал Иван Кордо по общей связи. — Держаться плотным строем, даже если туранцы рассыпаются. Сейчас думайте не о том, как бы их преследовать, а о том, что на вас движется лавина «синих» кораблей!
Кто-то из центурионов и старших командоров выполнял приказ Кордо и разворачивал свои корабли назад к главным силам. Кто-то, и их было очень много, игнорировал слова своего командующего. Большинство кораблей из «жёлтых» легионов просто не могли сейчас сгруппироваться – так всё перемешалось в секторе боя. Те легионы, кто успел хоть как-то поправить свои порядки – в итоге, сумели достойно встретить волну из двадцати пяти тысяч вражеских кораблей Хамсвельда, у тех, кто не смог – участь была незавидной.
Командующие северян старались направить свои «клинья» именно на самые слабоорганизованные группы врага. Они расценили правильно, что как только ядро вражеского легиона будет уничтожено – остальным кораблям подразделения станет очень сложно снова самоорганизоваться. Поэтому первый удар «синих» пришелся по, именно таким, разрозненным легионам Кордо. И конечно, те не смогли долго сопротивляться такому мощному удару. Несколько их когорт не сумели противостоять сразу тысячам, налетевших на них, свежих крейсеров. Буквально через несколько минут пять «жёлтых» легионов практически были разбиты. Они не перестали существовать, просто поодиночке рассыпались, маневрируя между кораблями туранцев и северян. Радость «синих» легатов была не долгой, ведь теперь, преследуя корабли Кордо, им приходилось сражаться сразу, и с ними, и с туранскими кораблями. Атакующая мощь подразделений Хамсвельда начала падать – громадная куча мала постепенно начала втягивать «синие» крейсера внутрь себя.
Старик Хамсвельд вовремя разглядел эту опасность и закричал, что есть силы. Казалось, его можно было услышать на расстоянии тысяч километров и без радиосвязи:
— Назад , идиоты! Не разрушать строй! Немедленно прекратите преследование и начинайте выводить оттуда свои корабли. Я приказываю прекратить атаку и снова собраться в «клинья». Вы что не видите, что не все ещё легионы Кордо разбиты?!
Однако выполнить приказ командующего его легаты уже не смогли – они были полностью втянуты в общее сражение и уже не решались нарушать построение и разворачиваться, для выхода на оперативный простор. Если бы они сейчас повернули назад, то потеряли бы от вражеского огня и таранов, огромное число своих кораблей. Лишь один легион из пяти смог благополучно выйти из сектора боя и начать перегруппировку. Хамсвельду, как тот не старался сохранить свой резерв, пришлось, лично его возглавив, также вступить в дело. Его легион и тот легион, что вышел сейчас из боя, снова набросились на добивание оставшихся ещё целыми, отрядов Ивана Кордо. Но теперь северян встретили уже сомкнутые ряды «жёлтых» кораблей. Хамсвельд не смог опрокинуть их сразу и между ними завязалась отчаянная драка. Теперь «Лис» уже не в полглаза, а во все глаза глядел на два резервных свежих легиона Птолемея, без движения, стоящих до сих пор, у ворот Большого лагеря.
Рико Хамсвельд понимал, что в такой ситуации даже трус, коим и являлся первый министр, не смог бы, не пойти в атаку. Это был тот критический момент, когда свежие силы Птолемея Янга находившиеся рядом с его кораблём, могли решить исход всей баталии. Хамсвельд и теперь не мог поверить своему счастью, ведь резерв «жёлтых» так и не начал движение.
— Я поставлю за тебя тысячу свечей богам Космоса, — радостно воскликнул Рико Хамсвельд, негласно обращаясь к первому министру. — Таких глупцов и трусов надо ещё поискать в Империи... Отлично, флоту Кордо осталось недолго сопротивляться, он на последнем издыхании...
Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк, если вам понравилось.