Краткое предисловие:
Поступил заказ на полурекламные статьи для медицинской клиники.
Почему взялась? Ещё в универе я проходила практику в одном кардиологическом центре, брала интервью, писала статьи. Затем три года работы копирайтером на медицинскую тематику, регулярное общение с практикующими врачами. В общем, опыт есть.
1️⃣Значит, готова первая статья, вычитанная сто раз. Отправляю ее на тестирование двум людям: с математическим и гуманитарным складом ума)) все всё поняли, нужная реакция вызвана.
Отправляю заказчику. Он говорит, все красиво, правильно, но слишком профессионально. Давайте перепишем. Переписали. Разместили.
2️⃣Вторая статься: пишу, вычитываю, тестирую, отправляю клиенту. Клиент: написано очень хорошо, видно, что вы профи, но это не то, совсем не то. Давайте перепишем.
‼️Лирическое отступление: в смысле слишком профессионально написано?? Я просто опешила. За 10 лет работы мне впервые таким аргументом текст раскритиковали😅 Но кто платит деньги, тот и с музыкой сами знаете что делает. Поэтому уточнила, как клиент видит эти статьи, через какие триггеры он хочет влиять на ЦА, и переписала.
Ну как переписала, собрала волю в кулак, вывернула душу на изнанку, расплакалась, пока писала (специфическая тематика, связанная со смертью), и без тестирования на своих друзьях отправила клиенту.
Знаете, что ответил клиент? Он сказал: теперь заеб*сь👌
Нравится ли мне текст? Нет. Понравился бы он моим знакомым гуманитариям или коллегам по цеху? Вряд ли. Но это и не нужно.
Только клиент решает, хороший текст или нет. Потому что в данном случае текст - это услуга. И определяет, хорошо ли она выполнена, тот, кто заплатил за нее 💸
Согласны?