1). Александр Македонский очень любил своего коня Буцефала. Как-то ему вздумалось увековечить своего четырехногого друга, и он поручил знаменитому художнику Апеллесу (370 - 300 до н.э.) нарисовать лошадь. Художник трудился долго и старательно. И всё же картина не понравилась Александру. Смущенному художнику он заметил, что его творение вряд ли понравится не то что человеку, но даже самой лошади. И приказал привести в мастерскую художника Буцефала. Едва завидев своё изображение, конь так радостно заржал, что всем стало понятно: портрет ему понравился. Добродушно посмеиваясь, Апеллес сказал Македонскому:
- Похоже, что твой конь разбирается в искусстве лучше, чем ты.
2). Король Франции Людовик XIV (1638 - 1715) написал несколько стихотворений и дал их оценить известному литератору и критику Никола Буало (1636 - 1711). Тот прочитал монаршие сочинения и сказал с почтительностью:
- Ваше величество, я лишний раз удивляюсь вашим всесторонним талантам: вы захотели написать плохие стихи и блестяще справились с поставленной задачей!
3). Французский король Людовик XV (1715 - 1774) любил подшучивать над придворными дамами. Бывало, подойдет к какой-нибудь и говорит:
- Что-то скучно мне сегодня. Не пройдете ли со мной в мою спальню поскучать вместе?
Не избежала этой участи и маркиза де Помпадур (1721 - 1764). Выходят они после "скучания" из спальни, и Людовик как бы невзначай интересуется:
- Ну и как вам... понравилось наше скучание?
Демонстративно зевнув, маркиза ответила:
- А ведь и в самом деле скучновато было.
4). Встретив пьяного офицера, Николай I (1796 - 1855) отчитал его за появление на людях в недостойном виде, а выговор свой закончил вопросом:
- Ну а как бы ты поступил, встретив подчиненного в таком состоянии?
На это последовал ответ:
- Я бы с этой свиньей и разговаривать не стал!
Николай расхохотался и приказал:
- Бери извозчика, отправляйся домой и проспись!
5). В 1939 году в Кремле состоялся просмотр нового художественного фильма "Поезд едет на восток". Фильм - не ахти какой: едет поезд, постоянно останавливается на всяких станциях, и все пассажиры радостно поют на каждой станции песню...
- А какая это станция? - спросил Иосиф Сталин (1879 - 1953).
- Демьяновка, - ответил ответственный за просмотр Большаков.
- Вот здесь я и сойду, - сказал Сталин и вышел из зала.
6). Начальник Генерального штаба Красной армии маршал Александр Василевский (1895 - 1977) показал Иосифу Сталину пачку кляуз на молодого генерала армии Ивана Черняховского (1906 - 1945). Речь в них шла о том, что у этого красавца генерала слишком много женщин.
- Что будем делать? - спросил Василевский.
- Что будем делать? Что будем делать? - пробубнил Сталин и неожиданно сказал: - Завидовать будем! Что нам ещё остаётся делать!
7). Ученый-программист, изобретатель языка программирования Джон Бэкус (1924 - 2007), отличался патологической забывчивостью. В этот день светоч науки переехал утром в новый дом. Жена, прекрасно зная недостатки своего мужа, вложила ему в бумажник записку с их новым адресом.
Придя на работу, знаменитый ученый в порыве вдохновения записал на обороте этого листка какую-то формулу. Потом, поняв, что идея ошибочная, выбросил бумажку в мусорное ведро.
После работы как ни в чем не бывало ученый отправился "домой". Увидев пустой дом, он живо смекнул, что они переехали, и решил выяснить свой новый адрес. Увидев во дворе скучающую девочку, ученый подошел к ней и спросил:
- Девочка, может быть, ты помнишь меня, я тут жил недавно, а сегодня утром мы переехали на другую квартиру. Ты случайно не знаешь, куда именно мы переехали?
Девочка, внимательно выслушав ученого, ответила:
- Да, папа, мама была права! Она так и думала, что ты и это забудешь. Пошли домой.
8). Однажды юный Томас Эдисон (1847 - 1931) вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух со слезами на глазах:
"Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами".
Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был широко известным изобретателем) Томас как-то пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал:
"Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".
Эдисон проплакал над письмом несколько часов. Потом записал в своем дневнике:
"Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века".
9). Знаменитый немецкий математик Давид Гильберт (1862 - 1943), очень скромный, но едкий в высказываниях ученый, так шутил о своем сыне, лишенном математического дарования:
- Математические способности сын унаследовал от матери, всё остальное - от меня.
Однажды Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.
- Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.
10). Как-то раз американский физик-экспериментатор Роберт Вуд (1868 - 1955), довольно эксцентрическая личность, любитель всяких острых ощущений, решил проделать на себе рискованный эксперимент - испытать действие наркотика. С большим трудом раздобыв опиум, он накурился этого зелья и вскоре впал в забытье. Придя через некоторое время в сознание, он вспомнил, что, находясь в одурманенном состоянии, напал на какую-то чрезвычайно глубокую и важную научную идею, но на какую именно - начисто забыл. Тогда Вуд решил повторить опыт в надежде, что ему посчастливится все же уловить ускользнувшую мысль.
И действительно, как только начало сказываться наркотическое действие опиума, забытая мысль не замедлила возникнуть в уме ученого. Чувствуя, что сознание вот-вот покинет его, Вуд сумел в последний момент сконцентрировать волю, записать идею на бумажке и впал в беспамятство. Очнувшись, он с ликованием подумал об удачном исходе столь трудного и опасного опыта и, дрожа от нетерпения и пережитого волнения, поспешно развернул бумажку с драгоценной записью. На ней он прочел: "Банан велик, а его кожура ещё больше..."
Первая часть интересных историй .