Создатели первых автомобилей все свои усилия направляли на то, чтобы он двигался. Делали прочную раму, устанавливали на неё двигатель и трансмиссию, крепили колёса. То, где должны были сидеть водитель и пассажиры, их мало интересовало. В то же время, уже столетия существовало производство карет для конных экипажей. Когда механическую часть, шассИ (с ударением на последнем слоге), от французского châssis (рама), объединили с созданным каретными мастерами кузовом, появился настоящий автомобиль.
В те далёкие времена обычной практикой для автомобильной фирмы был выпуск «голого» шасси. Оно, зачастую своим ходом, прямо по дороге с сидящим сверху водителем, доставлялось на кузовостроительную фирму. Здесь на шасси устанавливали кузов, сделанный по заказу конкретного покупателя, с учётом всех его пожеланий. Так получались готовые автомобили, каждый из которых отличался от другого.
Автомобиль совершенствовался, поначалу деревянный, кузов стал железным, прочным. Теперь к нему напрямую крепили механические части. Такой кузов назвали несущим. Рама исчезла. Одновременно, двигатель и трансмиссия, то, что создавало и передавало вращение на колёса, становились сложнее. Проектировалась эта система отдельными специалистами и, зачастую, изготавливались на специальном заводе. Так, постепенно, автомобиль распался на три основных части: кузов, силовой привод (двигатель и трансмиссия) и шасси.
В последнее собрали всё, что осталось от первых двух. Подвеску, соединяющую колёса с кузовом и обеспечивающую автомобилю плавный ход. Рулевое управление, которое поворачивает управляемые колёса. И тормоза, снижающие скорость автомобиля, вплоть до полной остановки.
Шасси считается основой, сутью автомобиля. Его системы определяют движение и специфичны именно для транспорта. Тогда как двигатель и трансмиссия применяются в других отраслях техники, в стационарных условиях. Ну а кузов, этот домик на колёсах, скорее произведение специалистов по эстетике, прочности, аэродинамике и комфорту, чем инженеров, автомобилистов.
А ещё в автомобиле есть, примитивное на первых порах, электрооборудование. Которое со временем дополнилось электроникой и стало сложнейшей системой. Его по праву выделяют в ещё одну составляющую часть автомобиля.