Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобили на российских дорогах, - это повреждения подвески. В значительной степени на это влияет состояние дорог.
В передней подвеске пружины и амортизаторы образуют часть стойки, которая одновременно является пружиной и направляющим элементом, поскольку является одной из точек крепления колес. С большей вероятностью будут повреждены компоненты передней подвески. С одной стороны, они нагружены двигателем и его элементами, а с другой стороны они также отвечают за повороты, что заставляет действовать на них больше силы.
То же самое с пружинами и амортизаторами. Первые страдают от коррозии, которая часто приводит к трещинам, особенно в области верхнего крепления. Пружинный износ чаще всего проявляется неравномерной посадкой кузова автомобиля. В таком случае стоит заглянуть внутрь колесной арки и проверить визуальное состояние пружин. В основном их долговечность высока и достигает примерно 150–200 тысяч км. Замена, как и в случае с амортизаторами, должна производиться попарно на одну ось.
Амортизаторы имеют меньшую долговечность по сравнению с пружинами, и в среднем выдерживают около 80-100 тысяч км в случае переднего моста. Визуальные признаки износа включают чрезмерное количество масла на уплотнении штока поршня. Однако его легче диагностировать в результате изменения ходовых качеств, за которые в значительной степени ответственны амортизаторы. Изношенные детали гораздо чаще «ударяются» о неровные поверхности, так как их демпфирующая сила ослабевает. По этой же причине кузов будет гораздо более восприимчивым к боковым порывам и потеряет устойчивость в крутых поворотах. При торможении автомобиля, его передняя часть будет демонстрировать тенденцию, известную как «ныряние».
Стабилизатор представляет собой металлический стержень, расположенный поперек подвески, который предназначен для придания ей жесткости и, таким образом, как следует из названия, стабилизации поведения автомобиля. Стабилизатор поглощает большую дозу вибраций, поэтому соединяющие его элементы быстро выходят из строя. Наиболее частым признаком является стук, который усиливается по мере того, как вы проезжаете неровности. К счастью, покупка деталей и замена обходятся не очень дорого.
Штифт — важный элемент подвески, влияющий на ходовые качества автомобиля. Это шаровая опора, которая соединяет колесо с поперечным рычагом и, следовательно, является одним из двух направляющих элементов в стойке. Износ будет проявляться в проблемах с удержанием заданной колеи и, прежде всего, в раздражающих постукиваниях по неровным поверхностям, аналогичным неисправностям стабилизатора.
Диагностику можно начать с визуального осмотра резиновой крышки штифта. Если есть видимые повреждения, то можно быть уверенным, что внутрь попала грязь, и состояние штифта, если оно на данный момент неплохое, рано или поздно значительно ухудшится. Имея в своем распоряжении домкрат, стоит поднять машину, взявшись обеими руками за руль и несколько раз дернув его на себя и в обратную сторону, люфт, будет указывать на износ шпильки.
Втулки представляют собой резинометаллические элементы, которые предназначены для поглощения вибраций, возникающих после наезда на неровности дороги. По этой причине они могут изнашиваться довольно часто, что также приводит к звуковым эффектам в виде раздражающего постукивания.