Найти тему

Правила стрельбы на охоте

Эти правила я установил для себя, они проверены мною в течение 5-летней охоты. Ими могли бы воспользоваться другие охотники. Расположил я их в порядке значимости. 1. Правило первое«Стреляй быстро, но не спеши»Зверь убегает, птица улетает, возникает страстное желание выстрелить как можно быстрее.

Вот и появляется спешка, которая почти всегда приводит к промаху. Убрать врага «спешку» может только Ваша крепкая нервная система. Никогда еще не было и не будет хорошего стрелка (на охоте) со слабой нервной системой.

Вывод только один: если хотите иметь охотничье счастье, то берегите свои нервы.

Может быть, для кого-то такое заявление покажется ошибочным, но стрельба, как и многое другое, тоже зависит в первую очередь от состояния нервной системы. За долгие годы охоты я знал ряд первоклассных охотников, которые, серьезно заболев, превращались в очень плохих стрелков, так как почти всегда болезнь связана с нарушением нервной системы. 2. Правило второе«Старайся брать большее упреждение» Безусловные рефлексы при видимости зверя или птицы побуждают охотника приближать точку прицеливания к цели. Это мешает неопытным охотникам сделать необходимое упреждение.

Пусть лучше Ваш снаряд пройдет иногда впереди дичи, чем Вас будут постоянно сопровождать промахи и подранки. Почему я говорю о большем упреждении, а не нормальном, определяемом исходя из скорости цели и расстояния до нее.

Дело в том, что на охоте по разным причинам бывают некоторые задержки во время выполнения выстрела. Эти задержки могут быть даже у опытных охотников до 0, 05 сек. , что и приходится компенсировать упреждением, так как за 0, 05 сек.

-2

заяц при скорости 35— 40 км/час. пробежит около 0, 5 м, а утка при скорости полета 70—80 км/час. пролетит около 1 м. Это первое, что говорит о необходимости увеличения упреждения. Есть и еще один очень важный момент, который заставляет брать большее упреждение. Очень часто взятое Вами упреждение оказывается меньшим, чем Вы предполагали. Я проделывал с охотниками простые опыты, которые подтверждали сказанное. Устанавливал на 35—40 м условную птицу или зверя, втыкал впереди палку, указывающую произвольное упреждение для выстрела, подходил к охотнику (чтобы у него не было масштабного сравнения со мной) и просил назвать величину обозначенного упреждения.

Разница между обозначенным упреждением и названным охотником почти всегда была смещена в большую сторону.

-3

Например, если охотник назвал 2 м, то фактически было 1, 2—1, 3 м. А что это значит? А это значит, что во время охоты охотник будет считать, что он делает определенное упреждение, а оно будет фактически в полтора раза меньше. Вот почему я еще раз повторяю — старайтесь брать большее упреждение. Когда стреляешь быстро, а на охоте почти всегда приходится так стрелять, опытный охотник действует почти автоматически и применяет универсальный способ определения упреждения — в метрах. При быстрой стрельбе, и тем более на дальних дистанциях, считать упреждение корпусами дичи сложно и это ухудшает качество стрельбы. Я всегда определял и определяю упреждение в метрах и не потому, что меня так учили дедушка и отец, а потому, что на собственном многолетнем опыте убедился, что определение упреждения корпусами дичи, как пишут в книгах — это ошибка, это ухудшает прицеливание. Я уверен, что у неопытных охотников около семи промахов из десяти бывают из-за ошибочного (недостаточного) упреждения. Вот почему на предельных расстояниях (50—55 м) только опытные охотники, знающие тонкости дела и учитывающие их при стрельбе, поражают боковую дичь. Охотникам, не научившимся брать верное упреждение, советую не стрелять боковую дичь, а пропускать и стрелять как полуугонную или угонную. А вообще, в столь серьезном вопросе, как упреждение, книги и журналы — слабая помощь, хотя и заставляют охотников задуматься. Самый же верный ответ дает вам на этот вопрос личный опыт, полученный на охоте. Освоение первого и второго правил (я их считаю основой для охоты) дело далеко не простое.

Для одного охотника успехи могут наступить через 5—6 лет, для другого — может понадобиться и 10 лет, а третьему — может быть вообще не дано постичь этого искусства.