"Виталий, Газиза нужно ликвидировать!" - коротко и лаконично распорядился генерал. Взять его живым вряд ли удастся. Даже если сможете его скрутить, то сложно будет решить вопрос с новыми властями о его перевозке через границу.
(начало истории - здесь)
Группу возглавит "Ставр". Бахтияр..., генерал помедлил, - он вам будет нужен. Окно для него мы подготовили. Легенда для него отработана. Сейчас с ним как раз Андрей Николаевич и работает. Меня вызывают в Минобороны. Ничего хорошего от этого вызова я не жду. Но операция уже началась и остановить её не удастся никому..."
"Как там моя крестница? Как Анютка? Давно их не видел. Хотя ты знаешь, Виталь, я и своих то сколько видел? Растут внуки незаметно. Вроде как вчера ему было три годика, а сегодня уже шесть. Скоро в школу. Как время летит..."
"Товарищ генерал, семья в полном порядке. Спасибо...", - Виталий радостно улыбнулся.
. . . . . . . . . . . . .
Он вспомнил воскресное утро. Как всегда, после зарядки, облился холодной водой, разгоняя кровь по своему натренированному телу. Светлана на кухне готовила завтрак, пританцовывая от предвкушения хорошего дня. Сегодня у них поход в зоопарк.
"Ну, что? Кто сегодня идёт будить нашу принцессу? Бросили на пальцах - повезло Виталию. Анютка настолько интересно просыпалась, что у них даже спор возникал, кто услышит её первые вопросы. Маленькая принцесса ещё не открыв глаза, задавала несколько вопросов: "А что мы будем сегодня кушать?" - это был её традиционный первый вопрос. В папочку пошла. А затем: "Ой, не смотрите на меня. Я ещё непричёсанная. А Мишутка уже проснулся? - это она про своего плюшевого друга.
"Мишутка уже сидит за столом и твой завтрак уплетает." Резко села, раскрыла свои огромные глаза и протянула ручки...
Сегодня она с удовольствием уплетала омлет, поглядывала на родителей, рассматривала скатерть на столе. Неожиданно отложила вилку в сторону и, задумчиво глядя в тарелку, задала вопрос: "А во сколько детям можно начинать целоваться?"
Родители переглянулись, подмигнув друг другу. "Ну..., лет в пятнадцать, шестнадцать", - улыбаясь ответила мама. "А лучше в восемнадцать", - добавил папа.
"Я так и думала, - глубоко вздохнув, произнесла Анютка. А затем, прищурив один глаз, спросила: "А в щёчку?"
"Можно в пятнадцать", - как можно серьёзнее сказал папа. Светлана выскочила из кухни, прикрыв лицо полотенцем и с трудом сдерживая смех.
"Доча, а почему ты спрашиваешь?"
"Ой, папочка, если бы ты только знал... Этот Борька лезет целоваться. А вчера мне даже своё яблоко отдал. Точно влюбился..."
"А ты?"
"А что я? Я не готова к серьёзным отношениям. Вот ты маме и цветы приносишь, и меня вот подарил. А Борька решил, что отдал яблоко и всё? Нет. Я не такая"...
Светлана стояла рядом с кухней и, сложившись пополам, смеялась до слёз. А каково было Виталию сохранять серьёзный вид!
Два с половиной годика - пора влюбляться. И с этим ничего не поделаешь...
. . . . . . . . . . . .
"Вот и думай о семье! Это помогает выжить и порой удерживает от ненужного никому героизма. Если бы не семья и не мой друг - вряд ли я смог тогда во Вьетнаме выжить и в строй вернуться!" - прервал его воспоминания генерал.
В этот момент в дверь постучали и вошёл "Ставр". "Разрешите, товарищ генерал?"
Офицеры поздоровались.
"Сведения, которые нам предоставил Бахтияр - чрезвычайно важные. Нам в этот раз нельзя допустить ошибку. Ребята, то что я вам сейчас скажу - должно остаться между нами. Я всё более склоняюсь к мнению генерала Серова. Он жёстко, но однозначно занимает позицию. И называется она - карать..."
Генерал чуть тише продолжил: "Чем закончилась та наша операция? Баев и несколько человек оказались осуждены. Скоро выйдут на свободу. Сейчас ведь как - это политическое преследование. Они жертвы диктатуры, режима. Что мы получили в результате? - первые теракты. Вот и на нашу землю пришла эта тёмная сила. Не удалось нас взять войной ни Второй мировой, ни Холодной. Зато как сработал план ЦРУ по расчленению Союза. Мы и пикнуть не успели, как народ не понял, в какой стране он однажды проснулся...
И это только начало, друзья. Поверьте! Базы боевиков вдоль наших границ - пожалуй, посерьёзнее регулярных войск. Там, в бою, всё открыто. А здесь не поймёшь, кто перед тобой - обычный гражданин или боевик.
Впрочем, в Афгане мы всё это своими глазами видели. А поэтому слушай мой приказ: "В плен никого не брать... Ликвидация врага - всегда была задачей армии. Врага уже не переубедишь. А заблудшего..., - генерал осёкся. "С ними всё намного сложнее. Но это уже не наша работа. Как бы это ни звучало кощунственно...
А посему, Газиза ликвидировать. Как вы это сделаете - не важно. Его окружение - в расход. Хватит всем играть в дипломатические игры, делая вид, что ничего не происходит. Враг должен быть уничтожен!
И последнее... Я предчувствую свою отставку. Над конторой продолжает висеть дамоклов меч. Когда он обрушится - трудно сказать. Пока удаётся сдерживать нападки реформаторов, но у них сильные позиции на самом верху. С комитетом уже сотворили чудовищное. МВД тоже досталось - будь здоров. Про армию и говорить не приходится. Но ничего, как говорят на Востоке: "Пройдёт и это"...
"Дмитрий Степанович, насколько мы имеем полномочия в отношении Сулеймана?"
"Здесь немного сложнее. Но у нас есть Бахтияр. Кровная месть - не наш метод. Хотя за кровь братьев, сестёр и слёзы матерей мы дошли до Рейхстага...
Ему нужно помочь. Он в состоянии желания отомстить может дров наломать. Виталий, ты его лучше всех нас знаешь. Как он будет действовать?"
"В чужую голову трудно заглянуть..., если вообще возможно. Он прекрасно понимает, что наша первая цель - Газиз. А потом - Сулейман. Они оба очень изворотливые и осторожные. Прошлых ошибок не допустят. Баха, простите, Бахтияр справится с эмоциями. Он достаточно уравновешен. Хотя..., какое может быть равновесие, когда твою семью..." Виталий не договорил, вспомнив о своих любимых девчонках.
"Виталий, ты наверняка сейчас подумал, что нашему брату иметь семью опасно. Выкинь эти мысли из головы. Семья - наше всё! Кстати, Андрей, сколько ты ещё будешь холостяковать?"
"Дмитрий Степанович, вот возьмём Газиза и Сулеймана, вот тогда и свадьбу сыграем. Мы уже с Еленой и колечки приобрели", - "Ставр" немного смутился своей сентиментальности...
"Всё, по коням, ребята! А на свадьбу не забудь пригласить! - генерал пожал руки своим боевым офицерам и совсем незаметно перекрестил их, глядя вслед..."
Продолжение истории - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!