Сегодня поговорим о двух самых частых проблемах автомобилиста. И у этих проблем нет 100% решения, к сожалению. Проблемы эти «контрафактные» и «бракованные» детали. Начнём мы с бракованных.
Есть оригинальная деталь, которую использует завод при изготовлении автомобилей. Эта деталь не отличается конструктивно от других деталей поставщика, но! Для завода проводится дополнительная проверка качества и максимальная отбраковка в каждой партии.
В этом основная причина высокой цены "оригинала", кстати. Деталь же должна пройти гарантийный срок товара. И несмотря на это всё, перешагнуть планку в "3% брака" практически нереально ни одному производству. Хоть солярис, хоть мерседес.
Есть "аналоги", которые даже могут выпускаться на том же заводе основного поставщика, но без заводского контроля качества. Соответственно шанс купить брак выше.
И есть контрафакт: что-то за минимальную цену, главное "с пяти шагов похоже на оригинал, но в три раза дешевле (если не в десять)". И тут шанс брака максимален. Что там и как будет жить неизвестно никому. Скорее всего, жить будет очень плохо.
И всё это - риск для нас, как минимум ухудшить технические характеристики авто, а как максимум его существенно повредить. На рынке авторасходников (масла/фильтры) подделок в районе 70-80 процентов. Даже в крупных сетевых магазинах.
Более того: у официальных дилеров шанс поймать "левак" - 10-15 процентов, даже без злого умысла самого дилера. И как бы они не били себя кулаками в грудь - факт имеет место быть.
И не говоря про то, что даже оригинал может быть бракован.
Что делать?
Не покупать расходники самому. Тем более по "заманчивой цене". Соответственно не приезжать на СТО "со своими расходниками". Пользоваться проверенными СТО, которые не смогут уйти от ответственности. Немаловажно - контролируйте правильное оформление документов. Чаще менять расходники в принципе.
Вытрясать с продавца на рынке, продавшего фильтр масляный за сто рублей стоимость капиталки двигателя будет нереально. СТО тоже нести ответственность не будет за свою работу чужими расходниками.
Был один случай:
На прошлой неделе в автомобиле Тойота поменяли масло/фильтры в довольно крупной сети СТО. И масляный фильтр оказался бракованный - клапан фильтра просто не открылся. Буквально за считанные километры пути от СТО, двигатель "выплюнул" под капот примерно 3 литра масла (из 3.5 л. залитого объема).
Мастера станции приехали на место, поставили машину "на ноги", вернули в СТО, провели диагностику, обязались возместить очистку от последствий в том числе. Отдельная история, поиск тех, кто отмоет двигатель🙈 , но в итоге нашли один сервис, они молодцы, сделали красиво👌
А если бы фильтр был "куплен у дяди Вани на базаре"? Да даже в раскрученной федеральной сети авто магазинов? Шанс брака везде не нулевой. Была бы совсем другая история... И владелец бы потерял далеко не только своё время.