"Реванш" режиссера Гётца Шпильмана - один из примеров успешного фестивального кино. В 2008 году фильм собрал целую россыпь наград на Берлинском кинофестивале, номинировался на “Оскар” и вообще получил в основном одобрительные отзывы от большинства критиков.
Достаточно увидеть первые пару сцен, чтобы понять: перед нами типичный европейский артхаус со всеми его длинными немногословными сценами, неторопливым повествованием и специфической манерой съемки.
Несмотря на яркие признаки авторского кино, эта австрийская драма лишена многих недостатков других работ подобного стиля.
Одна из необычных особенностей фильма - ритм повествования истории, который, набирая высокие обороты к середине, кажется, начинает понемногу затухать ближе к финалу.
Некоторые рецензенты ругали картину именно за это, однако такой прием выглядит совершенно уместно, если соотносить его с моральным состоянием главного героя.
Работая водителем в одном из Венских публичных домов, Алекс тайно крутит роман с одной из тружениц того же борделя. Куча долгов и общая беспросветность портят влюбленным жизнь, и тогда Алекс решает ограбить банк и сбежать от всех проблем в лучшую жизнь.
Конечно, желание мстить займет в картине центральное место - об этом прямо говорит название фильма. Тема кажется избитой, но именно она не позволяет сюжету быть банальным, а, скорее наоборот, вносит в эти медитативные сцены нужное напряжение.
Фильм совершенно не кажется затянутым, хотя по всем своим признакам мог бы быть таковым.
В картине почти нет динамичных съемок, и даже простое движение камеры здесь большая редкость - почти все планы статичны, но и это дает своеобразный эффект присутствия. Мы словно наблюдаем за героями из одной точки, находясь рядом с ними.
Но ни своеобразный метод съемки, ни медленное повествование совсем не вредят динамике фильма - два часа пролетают очень быстро, удивительным образом вызывая желание еще немного растянуть эту историю.