Найти тему
глазами собаки

РОССИЯНЕ НЕ ВЕРЯТ В ВАКЦИНУ ИЛИ НЕ ВЕРЯТ ВЛАСТИ? ПОЧЕМУ ВАКЦИНАЦИЯ ЗАБУКСОВАЛА

Привет! Я Эрвин, пятилетний цвергшнауцер. Веду блог, стараясь обратить внимание людей на то, что они порой в суете не замечают. Гав!

– Это же надо, – удивляется моя хозяйка Лера, – родителям соцработники сначала звонили, а потом на дом приходили, буклеты про прививки оставили. Неужели так всё плохо с вакцинацией?

– Ну, к вирусу с прошлой весны уже привыкли, и такого страха, как раньше, он не вызывает, вот бежать прививаться и не торопятся, – высказал своё мнение Саша, её муж.

Вот слушал я своих хозяев и думал, что действительно, темпы вакцинации сначала достаточно высокие в середине марта заметно снизились. Причина ясна: те, кто мог и хотел привиться, это сделали. Остались переболевшие и те, кто вакцинироваться не хочет. Причем, большинство не желающих прививаться далеко не антипрвивочники, вызывают недоверие именно новые вакцины. По данным, опубликованным РИА Новости, более 60%. респондентов не готовы сделать прививку.

Чтобы ускорить темпы вакцинации была развернута крупномасштабная пиар-кампания. Но на телеэкранах начался показ рекламы, явно дискредитирующий само вакцинирование: то Антон Привольнов параллельно с рекламой чистящего средства для туалета Harpic по одному каналу, по другому советовал сделать прививку, то герои «Кавказской пленницы», обманом проникая на дачу Саахова под предлогом надуманной эпидемии ящура, вместо вакцины вкалывали снотворное. Непонятно, на что рассчитывали авторы этих роликов, но похоже их реклама произвела обратный эффект.

Следующий блок реклам был же более продуман: разъяснительную работу вели врачи, популярные актеры, журналисты. Но и после этого вакцинация не стала набирать ожидаемый темп. В СМИ приводится немало причин нежелания граждан вакцинироваться, здесь и недоверие к безопасности самой вакцины, и просто отсутствие стимула для того, чтобы пойти в медучреждение и сделать прививку.

Но даже я своими собачьими мозгами понимаю, что есть ещё одна причина, возможно, главная. Редактор «АПН Северо-Запад» Андрей Дмитриев объясняет неприязнь россиян к отечественной вакцине общим недоверием к власти: «Я думаю, что граждане России испытывают глубокое недоверие к инициативам, исходящим от власти». Действительно, за последние десятилетия все привыкли, что инициативы, проводимые для блага россиян, самым неожиданным образом оборачиваются против их интересов.

Заместитель председателя правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова: «Во многих регионах страны оптимизация здравоохранения была проведена ужасно. И качество, и доступность услуг в здравоохранении резко ухудшились» (фото с сервиса Яндекс картинки).
Заместитель председателя правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова: «Во многих регионах страны оптимизация здравоохранения была проведена ужасно. И качество, и доступность услуг в здравоохранении резко ухудшились» (фото с сервиса Яндекс картинки).

Так, реформа здравоохранения, обещавшая оптимизацию расходов за счет закрытия неэффективных больниц и расширения использования высокотехнологичных медучреждений, привела к тому, что, на основании данных Росстата, по количеству больниц Россия 2020 года приблизилась к уровню Российской империи 1913 года. Пандемия заставила принять тот факт, что модернизация здравоохранения провалились, и регулярно стали звучали вопросы о том, кто ответственен за критические ошибки, за недальновидность, за отсутствие планирования.

Первый вице-премьер Антон Силуанов: «Нельзя говорить о том, что мы просто хотим, чтобы наши граждане больше работали. Основная задача — повысить пенсии пенсионерам, чтобы, выходя на заслуженный отдых, были финансовые возможности нормально отдыхать, путешествовать, заботиться о своих внуках» (PrintScreen автора).
Первый вице-премьер Антон Силуанов: «Нельзя говорить о том, что мы просто хотим, чтобы наши граждане больше работали. Основная задача — повысить пенсии пенсионерам, чтобы, выходя на заслуженный отдых, были финансовые возможности нормально отдыхать, путешествовать, заботиться о своих внуках» (PrintScreen автора).

А проводя пенсионную реформу, именно так было названо увеличение возраста выхода на пенсию, объясняли, что это необходимо для того, чтобы пенсия была не нищенской, а достойной. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что, благодаря программе увеличения трудоспособного возраста ежегодно пенсии будут расти выше уровня инфляции, то есть примерно на тысячу рублей в год. А министр финансов РФ Антон Силуанов на вечернем шоу Соловьева объявил, что «нынешние пенсионеры будут намного богаче жить, поэтому смогут себе позволить путешествовать по всему миру и помогать своим внукам». Каким образом министр предполагал, увеличив пенсию на тысячу рублей, дать возможность путешествовать и помогать внукам – осталось загадкой, но большинство волнует решение другого вопроса: где та тысяча рублей, которую правительство обещало добавлять к пенсии каждый год? Непонятно, был ли это сознательный обман или люди, участвующие в подготовке правительственных решений, плохо представляют себе, как осуществляется управление социальной сферой, но ясно одно, ничего из обещанного не воплотилось в реальность.

Стало доброй традицией давать ежегодное обещание остановить рост цен на бензин. Для населения это сообщение служит сигналом морально готовиться к очередному повышению цен на топливо, а значит, к запуску инфляционных процессов. Рост стоимости горючего приводит к росту цен по всей цепочке производства, перевозки (доля топлива составляет почти треть в стоимости услуг транспортников), хранения, а значит, и реализации потребительских товаров.

Не моё собачье дело, но, кажется, люди уже научились «относится с пониманием» и равнодушно наблюдать, как обнуляются обещания. Удвоение ВВП, сдерживание тарифов ЖКХ, доступное жильё – список невыполненных проектов можно продолжить. Все уже просто привыкли к тому, что разрекламированные инициативы дают печальные последствия или вовсе не претворяются в жизнь. Наверное, это главная причина того, что пропаганда вакцинации не даёт должного эффекта.

«Чтобы вам доверяли, просто держите данное Вами слово». Реклама Совкомбанка (PrintScreen автора).
«Чтобы вам доверяли, просто держите данное Вами слово». Реклама Совкомбанка (PrintScreen автора).

Выход из этой неприятной ситуации ежедневно с экранов телевизоров доносит Сергей Безруков в рекламе Совкомбанка: «Чтобы Вам доверяли, просто держите данное Вами слово».

После чтения статьи дайте возможность глазам полминуты отдохнуть от экрана и посмотреть, как, несмотря ни на что, прекрасен наш мир.

Всем здоровья и долголетия! Берегите себя, Ваших близких и всех окружающих!

Благодарю за лайк, если статья понравилась.