Найти тему
Токсичные родители № 5319403609

Как я любила нарцисса. Реальная история моей жизни.

Люба всегда считала, что надо жить согласно имени. Давать любовь – причем бескорыстно, без каких-то претензий.

С Михаилом она познакомилась на работе. Он был довольно общительным, постоянно шутил, работал в свободном графике, много зарабатывал и, казалось, был доволен жизнью. И только глаза выдавали в нем уставшего и грустного человека.

Как-то во время обеда они оказались за соседними столиками, Михаил подсел к ней, и они разговорились. Выяснилось, что Михаил переживает очень тяжелый развод. Жена шантажирует его детьми и постоянно требует денег. От этого у Михаила бессонница и депрессия. Конечно, он это умело маскирует шутками, потому что никому все равно нет дела, что на душе у человека, главное – результат в работе.

Люба сразу восхитилась тем, какой Михаил мужественный, морально сильный человек. А он в свою очередь отметил, что только она из всех в коллективе оказалась проницательным и чутким человеком – и угадала за его балагурством большие проблемы.

После этого они разошлись по кабинетам. Но у Любы из головы не выходил разговор с Михаилом. Она нашла его в соцсетях и несколько раз начинала писать сообщение, но так и не решилась отправить. Михаил первый вышел на связь, предложил после работы погулять в парке. Он бы позвал в ресторан – такую необыкновенную девушку в самый дорогой – но, увы, сейчас крайне стеснен в средствах из-за всей этой эпопеи с разводом. Люба горячо заверила его, что ей и в парке будет прекрасно – май, тепло, красиво.

Всю прогулку Михаил рассказывал о своих переживаниях, а Люба жадно слушала. Она угостила Михаила мороженым. Он горько усмехнулся и хотел отказаться и даже обидеться, но Люба почти плакала и умоляла считать это не какой-то подачкой из жалости, а просто знаком дружбы, поддержки, ее порывом подсластить пилюлю.

Они разошлись по домам, но уже в час ночи Михаил позвонил Любе и рассказал, что сейчас опять поссорился с женой, и что он уже не знает, как ему до нее достучаться, чтобы она разрешила видеться с детьми. Люба предложила приехать, чтобы поддержать его.

Но Михаил сказал, что очень устал и вообще не в форме, но крайне благодарен ей за поддержку. Они проговорили до 4 утра. На следующий день у Михаила был выходной, а Люба с 8 утра сидела в офисе и сочиняла сообщения Михаилу. Несколько дней Люба прожила практически полностью жизнью Михаила.

К этому моменту она уже была моей клиенткой, но недолго. И в те дни вообще не выходила на связь.

Через неделю жена поставила Михаилу очередной ультиматум. И он, естественно, начал звонить Любе. Но ей в этот момент самой поставил очень жесткий ультиматум начальник – потому что ее недосыпы начали сказываться на работе. И Михаил звонил именно в тот момент, пока Любу распекал босс. Ей хотелось провалиться сквозь землю, но страх перед руководством оказался сильнее, она не смогла прервать разговор и взять трубку. Михаил набрал ей 5 раз подряд. Любе пришлось, краснея, отключить телефон. Когда она его включила, пришло сразу 19 сообщений, которые Михаил начал с вопроса, почему она не берет трубку, и закончил матерными оскорблениями в ее адрес за предательство, продажность, жестокость и неспособность адекватно общаться с людьми.

На Любу накатило очень сильное чувство вины за разочарование в ней, которое пережил Михаил. Она тут же начала ему звонить. Он сбрасывал. Она написала ему сообщение, полное отчаяния, извинений и самобичеваний.

Михаил милостиво простил Любу через 2 дня, когда у него случился очередной стресс с женой, и Люба снова слушала его жалобы по телефону всю ночь до утра.

Через месяц Любу уволили, она попыталась пожаловаться Михаилу, и он сказал, что ему очень жаль. Люба попыталась развить тему, но Михаил сослался на головную боль и положил трубку. На следующий день Люба начала жаловаться снова, но Михаил наорал на нее, потому что непонятно, как вообще она может на полном серьезе доставать его такими вещами. Она что, не знает, в каком он сейчас положении? Михаил бросил трубку.

В этот день Люба позвонила мне. Было очевидно, что Михаил ждет извинений. Я спросила, в чем Люба чувствует себя виноватой? Ответственна ли она за то, что происходит в семье Михаила? Мы поговорили — и Люба не стала перезванивать Михаилу.

Детство Любы началось в очень счастливых родительских отношениях.

Мама была без памяти влюблена в отца, а он в нее. Имя Люба в честь родительской Любви.

Собственно этой любви хватило на первые месяцы Любиного детства. Потом папа начал уставать от крика по ночам, раздражаться, и ушел из дома. Надо ли говорить, что из долгожданного и любимого ребенка Люба тут же превратилась в обузу, маленького монстра, который сломал жизнь некогда счастливой женщины.

Теперь мать изо всех сил старалась «спихнуть» Любу и устроить свою жизнь. Люба периодически ночевала то у бабушки, то у маминых подруг. Потом у мамы появился Коля. Казалось, что мама оттаяла. Люба заискивающе общалась с Колей и очень старалась ему понравиться, чтобы он сказал маме, что она хорошая. Но Коле все равно не нравилось, что девочка живет с ними в однокомнатной квартире. И мама сдала Любу на пятидневку, забирала только на выходные. А потом Коля ушел к девушке помоложе, и мать разрыдалась при Любе. А Люба вместе с ней. Обняла маму и тоже начала плакать.

Мама тогда ей сказала, что хоть кто-то пожалел – и на том спасибо. И Люба весь день обнимала маму, а та выговаривалась – и про Любиного отца-предателя, и про Колю – негодяя. На следующее утро Люба проснулась абсолютно счастливая. И мама не повела ее в сад. Они завтракали вместе, гуляли в парке. Потом у мамы закончился липовый больничный, и Люба вернулась в сад. А потом у мамы появился Толик. Он был высокий, красивый и терпеть не мог детей. И Люба оказалась не только на пятидневке, но и на содержании у бабушки по выходным. Бабушка была вечно уставшая, просто отправляла гулять на весь день, а кормила в основном хлебом. И только утром. В понедельник Люба набрасывалась на еду в саду.

Толик пробыл с матерью меньше месяца. И, конечно, мать не придумала ничего лучше, чем вернуть Любу и выплакаться вдоволь.

Люба снова жила с мамой. А потом был дядя Ваня, Николай Петрович, Витя, который просил называть его папой и жил с ними целый год. И Ахмед. И Тимур. А потом еще какие-то мужчины, но Люба уже не находила сил для общения с матерью.

Каждый раз, когда очередной мужчина бросал ее мать, Люба становилась нужной, чтобы слушать ее рыдания и жалобы. Когда они были вместе, обязанность дочки заключалась в том, чтобы утешать и успокаивать маму, но это никогда не удавалось достаточно хорошо. Люба не могла освободить мать от страданий. И та начинала ругать дочь за нелюбовь, неуважение, недостаточное количество заботы.

Мать никогда не оставалась с Любой надолго и «меняла» ее на мужчину при первом намеке на новые отношения. Выдерживать это стало невыносимо. Но Люба привыкла жалеть и утешать, именно так она понимала любовь, именно таких мужчин выбирала. И схема с Михаилом у Любы сработала по тому же принципу. Она нужна была, чтобы утешать. А когда утешала не так, как он ожидал, или физически не могла утешить, или утешение требовалось ей самой – она становилась нелюбимой, нежеланной.

И как и в детстве перед мамой, Любу накрывало чувство вины и стыда, хотя и в детстве она не могла «спасти» маму, и Михаила она и подавно не могла «спасти»…

Не забывайте подписываться на наш канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

Больше информации о токсичных отношениях, в инстаграм Евгении Богдановой практикующего психолога, основателя проекта "Токсичные родители💔 "

Ваш лайк и помощь нашему проекту , позволят большему количеству людей получить поддержку. Спасибо!