Третий роман Гектора Тобара "Последний великий бродяга", основанный на обнаруженном тайнике дневников, писем и неопубликованной художественной литературы, рассказывает об истинных странствиях Джо Сандерсона, жителя Урбаны, штат Иллинойс.
Привилегированный и сытый, Джо идет туда, куда его влечет его прихоть, и его семья даже платит ему за это, их деньги переводятся в посольства по всему миру. Вы могли бы стиснуть зубы от негодования, если бы Джо не был таким открытым сердцем—и если бы Тобар не был таким волшебником-писателем.
Путешествие Джо начинается с подросткового жаворонка, когда он автостопом выезжает из Урбаны и оказывается на Ямайке с группой приветливых растафарианцев. Но история темнеет, когда он мельком видит войну во Вьетнаме, а затем ужасающий голод в Биафре. Во время своих путешествий Джо становится свидетелем страданий, которые радикализируют его, хотя его письма домой остаются почти агрессивно веселыми. Побродив еще немного, он натыкается на группу партизан в Сальвадоре. Именно среди этих преданных компасов, некоторые еще в подростковом возрасте, последний великий бродяга находит свою цель.
Повествование от третьего лица переплетается с потоком сознания Джо, поэтому мы посвящены не только его мыслям и наблюдениям, которые порхают от темы к теме, как бабочки, которых он ловил в детстве, но и мыслям его матери, его коллег-компасов и даже людей, с которыми он встречался мельком. Причудливые концевые сноски завершают каждую главу. Эта структура придает движущую силу и неожиданную связность рассказу, который без нее был бы бессистемным. Произведение фантастическое и в некотором роде правдивое, "Последний великий бродяга" блестяще созерцает сугубо американское беспокойство, невинность и глупость.