Часто ли вы ходите в музей, чтобы встретиться с великим?? А когда идете, формируете ли вы какие-то ожидания?? Я приду и увижу, что-то впечатляющее, что-то уникальное, удивительное, то что меня покорит своей красотой и изяществом. Ведь, зачем еще нужны музеи.
Так бывает, но бывает не всегда. Вы вдруг сталкиваетесь с абсолютно непонятным нагромождением чего-то, или с рисунком настолько примитивным, что в пору воскликнуть: «Я тоже так могу!!». Вы чувствуете себя, как минимум, обманутым. Тогда, вы заносите, художника, а иногда и все искусство в категорию «шлак» и больше к нему не возвращаетесь. Что делать, давайте разбираться!!
Хочу показать и обсудить с вами несколько спорных, но давно уже признанных произведений.
Рене Магритт. «Вероломство образов» 1929г
На картине парит трубка. Внизу каллиграфическим подчерком надпись, которая гласит: «Это не трубка». Многие зрители были возмущены, и не могли сразу распознать посыл автора. Как это так, ведь ясно же нарисована трубка!!
Но, по сути автор прав, ведь мы не можем взять эту прекрасную трубку, набить ее ароматным табачком и с удовольствием раскурить. Это всего лишь изображение, образ.
Вывод: не все так очевидно
Казимир Малевич. «Черный квадрат»
Вот уж действительно мастер мистификации, воскликните вы. «Так не то, что я, так любой ребенок нарисует». И это все потому, что вы видели квадрат — вот так:
А создан он был первоначально в качестве декорации к спектаклю «Победа над солнцем», 1913г. и символизировал, именно, солнце, которое пошли завоёвывать группа «будетлян». Авторы «Победы над Солнцем» воспевали идею строительства нового будущего, которое может быть построено только после разрушения старого. Это был жест алогизма, протеста и поиска новых форм в искусстве.
Как самостоятельная картина «Черный квадрат» был представлен публике чуть позже на известной выставке «0,10», где ноль символизировал беспредметность форм, а десять - количество участников (на самом деле их было 14). Как вы видите картина весит в углу. А как мы знаем раньше на этом месте весели образа. Знаменитый искусствовед и критик Александр Бенуа был серьезно возмущен этим фактом. В ответ Малевич назвал картину «голой иконой без рамы».
Существует огромное количество смыслов и уровней понимания «Черного квадрата». Да и сам Малевич по-разному отзывался о своем произведении. А значит…
Вывод: иногда нужно копнуть чуть глубже
Пабло Пикассо «Герника»
Ну, это уж совсем какая-то свалка, подумаете вы.
На самом деле, картина появилась, как тяжелая, болезненная реакция Пикассо на события 1937г. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля легион «Кондор» совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налёта Герника горела ещё трое суток. Весь этот ужас Пикассо отразил на полотне размером 7,8*3,5м.
По некоторым сведениям, во время оккупации Парижа к Пабло Пикассо пришли немецкие офицеры. На столе художника находилась репродукция с «Герники».
«Это вы сделали?» — спросил офицер.
«Нет, — ответил Пикассо, — это вы сделали».
Вывод: у каждого произведения есть история, т.е. для понимания важен контекст
Как всегда, делитесь своими впечатлениями в комментариях. Если хотите написать мне лично, добро пожаловать в чат " Культурная болталка "
Спасибо, что подписываетесь на мой канал, с вами ваша "Культурная кричалка"
#енка #культура #искусство #знаменитости #художники #картины