Найти тему

Алхимия чувств

Ни для кого не секрет, что люди, существа эмоциональные. Мы практически всегда и везде руководствуемся эмоциями, чувствами. А логические оправдания или обоснования, нужны нам для того, чтобы обосновать сделанный выбор на эмоциях.

А что если взять этот подход и применить при решении проблем, которые нужны пользователям продукта/услуги? Ведь зачастую, нам не имеет смысла решать озвученные проблемы, иногда можно сделать что-то простое, воздействующие на чувства и эмоции.

В истории, есть любопытный пример. Была некая проблема с путешествием на поезде из Лондона в Париж. Задача сложная. Решение оценивалось в 6 миллиардов фунтов стерлингов и заключалось в перестройке путей и уменьшения времени поездки на 30 минут.

Однако, Рори Сазерленд предложила решение основанное на воздействии на чувства и эмоции — нанять красивых моделей, которые будут ходить вдоль поезда и раздавать бесплатное вино. Ведь, в таком случае, каждый захочет, чтобы поезд шёл помедленнее.

В нашей жизни подобных решений предостаточно. Кнопка закрытия дверей лифта, которая ничего не делает, но даёт надежду, что после нажатия на неё двери закроются быстрее.

А ещё ставится зеркало в кабину лифта, чтобы отвлечь внимание во время поездки. А ещё сделать бутылку вина тяжелее, чтобы ощущение веса транслировалось в увеличение значимости.

Примеры можно перечислять сколько угодно, но суть всегда одна и та же. Да, можно найти решение, потратить на это время и деньги, а можно предложить вариант, который устроит обе стороны.

Суть то в том, что далеко не всегда, озвученные проблемы требуют внимания и решения. Может там надо просто добавить эмоций? Более простые решения не означают, что они плохие.

Вывод: далеко не всегда нужно бежать тратить огромные бюджеты и ресурсы на создание релевантного решения пользователя. Успокой свой пыл и на холодную голову подумай вот о чём.
Есть ли у озвученной задачи или проблемы пользователям более простой и дешёвый вариант воздействия на его чувства и эмоции? Ведь можно потратить 6 млрд. фунтов стерлингов и сэкономить 30 минут, а можно дать эмоции и чувства, которые ждут…

Обнял…

Ушёл…

#алхимиячувств #эмоции #чувства #мысливслух #эмоциональныепокупки #интернетмаркетинг #нетипичныйбизнес #интересныерешения