Двигатели на обоих видах топлива превосходно адаптированы под езду в городе, но это разные ощущения во время движения. Расходы на дизельный и бензиновый авто тоже различаются. Изучаем все «за» и «против». И ждём вашего мнения в комментариях!
Почему бензин?
В России машины с бензиновым двигателем «живут» дольше. За пределами двух столиц хороший бензин встречается чаще, чем дизельное топливо. При выборе машины на каждый день с бензиновым ДВС важно определиться с двумя параметрами: максимальном количестве пассажиров на борту и умением ездить.
Если предстоит ездить каждый день с пассажирами, малолитражка с объёмом двигателя меньше, чем 1,4 литра, вряд ли подойдёт. Оптимальный объём для города: 1,6 литра в сочетании с самой простой АКПП.
Такие двигатели оптимальны по расходу топлива и ремонтопригодны, так что сложностей с ними возникнуть не должно. Кроме того, все самые популярные иномарки (условно, Hyundai Solaris или Kia Rio), можно «кормить» 92 бензином, а это еще один балл в копилку экономии.
Главный плюс бензинового двигателя, даже самого простого — практически полное отсутствие вибраций и плавность работы.
Кроме того, бензиновые двигатели значительно дешевле обслуживать — только в Москве цены на обслуживание топливной системы для двигателей на бензине и дизеле отличаются на 25-30%.
Почему дизель?
Для центральных районов страны выбор дизельного двигателя объясняется двумя причинами.
Хорошая тяга с «низов» позволяет сдвигать с места даже относительно тяжелые автомобили, например, многоместные кроссоверы. Плюс расход топлива у дизельного двигателя на 25-30% меньше, чем у бензиновой машины. Простой пример: дизельный кроссовер потребляет около 8 литров дизеля в городе, в то время как бензиновая машина будет требовать 11-12 литров бензина.
Дизельный двигатель «ходит» гораздо больше. За счет более жёсткого и прочного, по сравнению с бензиновым двигателем, блока цилиндров, коленвала и элементов цилиндропоршневой группы.
Однако долговечность дизельного двигателя напрямую зависит от топлива. Чем дальше от столиц — тем «солярка» хуже. Впрочем, заправка один раз в две недели все равно приятно греет душу.
Кроме того, комфорта у дизельных двигателей (за исключением авто премиум-класса) не очень много. Из-за за высокого давления в топливной рейке и в камере сгорания дизельные двигатели создают больше шума и вибраций.
Полезное для водителей: Как сохранить здоровую спину, когда постоянно за рулём? Советы врача
Помимо этого, владельцы автомобилей с дизельными двигателем чаще меняют фильтры и масло, а также регулярно замеряют компрессию в цилиндрах. Дизельные двигатели сложнее в обслуживании, поэтому сервисы крайне неохотно берутся за ремонт таких моторов.
Цена вопроса
На первичном и вторичном рынке значительная часть автомобилей с дизельным двигателем продаются дороже, чем авто на бензине. По данным сервиса Авто.ру на «вторичке» один из самых популярных в РФ кроссоверов Toyota RAV-4 с дизельным двигателем и пробегом в 70-80 тысяч км продаётся на 250-300 тысяч рублей дороже, чем бензиновый автомобиль.
Окупаемость дизеля наступает только в том случае, если машина покупается на срок более 5 лет. Среднегодовой пробег, при котором дизель будет экономичнее (как по затратам на обслуживание, так и по расходу) тоже известен — примерно 20 тысяч км. Если этот показатель у водителя ниже, то нет большого смысла брать автомобиль с дизельным двигателем ради экономии.
Что вы думаете о машинах на дизеле и бензине? Поделитесь мнением в комментариях!
Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день ⤵