Для многих музыкантов участие в конкурсах является крайне болезненной темой. Давление преподавателя, установки родителей (ты всегда должен быть первым!), ранящая критика жюри или его некомпетентность, колкие слова «конкурентов» — всё это может травмировать, оставить горькое послевкусие, а то и подорвать веру в своё творчество и музыку в целом. Поэтому очень важно понимать, для чего вы участвуете в конкурсах, и уметь правильно себя настраивать.
Хорошей установкой послужат такие слова: «я хочу получить удовольствие от музыки, быть искренним и сыграть так, чтобы мне самому понравилось». Эта установка снимет лишнее давление и страхи, а также сфокусирует ваше внимание не на жюри, конкурентах и интригах, а на музыке. Ведь именно она — главное в нашей деятельности. Всё остальное (да-да, даже победа) — лишь бонусы.
Также не забывайте, что на конкурсах можно вдохновиться игрой других, открыть для себя новых артистов и познакомиться с интересными людьми. А ещё можно привлечь внимание аудитории, продюсеров или лейблов. Если им понравится ваш стиль, то они придут на концерт или предложат сотрудничество вне зависимости от итогового результата.
Более того, если вы ответственно готовились к конкурсу, то уже достигли результата — выучили сложную программу, написали новую песню, много репетировали, а значит, стали лучше, как музыкант.
Конкуренция двигает искусство вперёд. Но важно, чтобы артисты конкурировали между собой не только за внимание жюри на конкурсах, но и за интерес и внимание публики. Вряд ли вы соберёте на свой концерт полный зал членов жюри. А вот поклонников вашего творчества запросто.
Напоследок, давайте помнить, насколько абстрактным искусством является музыка. Поэтому гораздо чаще правильными словами оценки являются не «он/она лучше/хуже», а «он/она – другой(-ая)».