Итак, Вы хорошо представляете себе, чего хотите и ждёте от мотоцикла. Пришло время начать подбор конкретных марок и моделей.
Всё просто: открываете агрегаторы объявлений купли-продажи мототехники и просматриваете объявления в свой бюджет, на ходу отбрасывая модели классов, не рассматриваемых к покупке (Вы ведь уже определились с классом, правда?)
На данном этапе советую изучать рынок по всей стране, чтобы набрать больше вариантов и точнее определить ценовые "вилки" каждого.
Далее группируем весь объем объявлений , вызвавших первичный интерес, и определяете "топ" - не более десятка моделей, понравившихся больше всего с учетом выбранных классов, типа двигателя по строению и способу подачи топлива и других пожеланий.
Затем нужно собрать в интернете данные о каждой модели: обзоры, тест-драйвы и отзывы владельцев в любом формате подойдут.
Наиболее важными являются данные о возможных "хронических болячках" каждой модели, надежности в целом, особенностях эргономики и эксплуатации - вполне возможно, найдутся такие факторы, которые заставят Вас отказаться от выбранной модели в пользу другой, более удобной, дешевой или надежной.
К примеру, даже поверхностного сбора информации хватит, чтобы с подозрением отнестись к коробке передач Kawasaki ZZR400 из-за нерадивых владельцев, методично убивающих вторую передачу "спортивным" пилотированием дорожного, по факту, мотоцикла.
Еще пример - Honda VFR800. Этому мотоциклу крайне желательна установка дуг безопасности. Из-за расположенных по бокам радиаторов даже небольшое падение становится критичным без соответствующей защиты. А еще стоимость основных расходников и простых ремонтных операций в сервисе для этого мотоцикла могут показаться завышенными по сравнению с остальными моделями.
После первого "отсеивания" остается несколько моделей, от пары до пяти-шести. К ним нужно присмотреться внимательнее.
Во-первых, определить диапазон цен и исключить из выборки "дно рынка", поскольку ничего стоящего Вы там по определению не найдете.
Во-вторых, поищите возможности в салонах или у владельцев выбранных моделей осмотреть их "вживую", примериться к седлу и посадке, попробовать перевести в вертикальное положение или перекатить на небольшой площадке. Бывает, что техника, радующая глаз красивой картинкой, в реальности оказывается другой по размерам, внешности или посадке. Такие "открытия" лучше делать заранее, до первых выездов на осмотры, чтобы не разочаровываться в мотоцикле, купленном из-за Вашего упрямства и нежелания признавать ошибочность виртуального выбора.
Получив на выходе подборку из нескольких моделей, которые Вам по-настоящему близки и о которых уже есть информация по свойствам и ценам, начинайте поиск своего "единственного и неповторимого мотоцикла".
А для того, чтобы этот поиск прошел быстрее и продуктивнее, надо решить, у кого Вы купите своего первого "коня". Об этом поговорим при следующей встрече. Оставайтесь с нами и подписывайтесь на канал! Пока!