За окном шёл сеанс черной магии, а у нас шло разоблачение. Добрый день, дорогая аудитория!
Расставим точки над ё.
Начнём с самой точки. С ней более-менее в школах порядок, дети легко соглашаются, что точка есть понятие неопределяемое. Совсем не против, что у неё есть признак ‒ она безразмерная (размером далёкой звезды можно пренебречь). Против аналогичного зачисления прямой и плоскости в неопределяемые понятия тоже нет возражений.
С множеством сложнее. Синонимов много. Сет, набор, куча, собрание, группа, коллаборация... (дописать абзац)
В одной школе мне вообще на заседании методобъединения запретили употреблять слово "множество" и учить детей заключать его элементы в фигурные скобки. Вот {...} нельзя. На мой вопрос, а что говорить взамен? ‒ Говорите "мешок". ‒ А как же множество всех корней уравнения? ‒ Старайтесь избегать этого термина.
Ладно. Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся.
Множество у детей ассоциируется со словом "много". ‒ Множество из одного элемента может состоять? ‒ Нет. ‒ Из двух? ‒ Скорее нет, чем да. ‒ А из трёх? ‒ Конечно, может.
Какое тонкое чувствование родного языка! Единственное, двойственное и множественное число дети интуитивно различают.
Понимаю, откуда тот пресловутый мешок. Один и тот же человек на работе вице-президент банка, а дома папа. Такое же возможно? А почему тогда нельзя известный вид симметрии называть в математике осевой симметрией, а в биологии билатеральностью? Или папа и дома должен требовать обращения к себе как на работе? Или ребенок всё-таки может усвоить, что бывают множества из одного элемента и даже пустые множества?
Маркетинг (дописать абзац)
А про алгоритмы продолжим в отдельной статье.
До новых встреч на Дзене, дорогая аудитория. Да будет коммент-критика в пределе конструктивной. Да откроется подписчикам и лайкателям грааль оптимальности во всех их добрых начинаниях!