Все ли мы всерьез относимся к детским желаниям?
Если быть честными, придется признать: наше внимание к детям чаще всего обратно пропорционально роли, которую желания занимают в жизни дочерей и сыновей.
Каждый ребенок — создание, прежде всего эмоциональное. Он бурно любит и ненавидит, удивляется и печалится, радуется и страдает. . . Что значит для него «желать»? Это, прежде всего, очень к чему-то стремиться, рассчитывая, в конце концов, на достижение радости и избежание зла.
Желание возникает у дошкольников и младших школьников из противоречия между стремлениями и силами: когда у них нет возможности удовлетворить ту или иную потребность, стремления переходят в желания.
Долговременны ли стремления маленького ребенка? Не всегда. Они могут истощаться после безуспешных попыток удовлетворить потребность в чем-то важном в данный момент.
Для маленького человека желать — значит выражать свои желания, стремиться сделать других людей удовлетворителями этих потребностей. Дошкольник еще не имеет внутренних, невысказанных желаний. Пройдет немало времени, пока он научится этому. Пока же он мал, любое его желание ярко выражено и обращено к другим людям с настоятельным требованием: «Дай! » или «Хочу».
Наши маленькие дети обычно всегда чего-то хотят, и, при этом, постоянно требуют, на чем-то настаивают. А если мы противимся их желаниям, капризничают, выражают своё крайнее неудовлетворение.
Определённо их требования кажутся нам странными, вызывающими у нас чувство опасности, преждевременности и мы, не особенно задумываемся над вопросом: «что же движет этой маленькой личностью? ».
Мы, оберегая их, закрываем возможности внедряться туда, куда им захочется.
Безусловно, безпредельность и бездумность действий приветствовать не стоит. И все же непозволительно каждый раз обрывать всяческие попытки ребёнка в желании даже ради своего покоя: наша бездеятельность и безразличие порой только обостряют злость в ребёнке, нереализованная потребность тормозит развитие личности наших детей школьников. Детское желание всегда стоит перед вопросом о возможности или невозможности его реализации. По существу — это вопрос вопросов. В одних условиях желания растут как грибы, в других замирают. В одних условиях они всегда реализуются, в других — остаются лишь в мыслях ребенка. В одних условиях имеют ярко волевой характер, в других — остаются безвольными мечтами.