Найти тему
RACER

Кто новее на самом деле Niva Travel или Нива Легенд? И что купить?

Не так давно вышла обновленная Lada Niva Travel, но много ли в ней нового? Мы уже рассматривали её в отдельной статье на нашем канале, но лучше ли она классической Нивы? Постараемся ответить на этот вопрос в ходе статьи! А также подробно сравним оба автомобиля, в том числе и комплектации с ценами.

Немножко истории:

Классическая Нива 2121 выпускается с 1977 года и практически не изменилась до сих пор. Лишь в 1993 году претерпела небольшой рестайлинг, а в 2019 немного изменили салон.

Что можно сказать о Lada Niva Travel? Это привычная Chevrolet Niva, которая выпускается с 2002 года и имеет практически идентичную техническую начинку классической Ниве ВАЗ-2121 (Niva Legend).

Но когда GM решил покинуть российский рынок, АвтоВАЗ, под крылом Renault, смог выкупить завод по производству Chevrolet Niva и само имя "Niva". Далее, чтобы в короткие сроки освежить автомобиль, АвтоВАЗ, не изменяя кузова и салона, сделал фейслифтинг в стиле "Х", позволивший обновленной Ниве войти в линейку LADA.

-3

Ну и теперь при покупке Лада Нива стоит задуматься - брать красивую обертку или классику?

Посмотрим на автомобили снаружи:

Lada Niva Legend & Lada Niva Travel
Lada Niva Legend & Lada Niva Travel

Спереди новая Niva Travel выглядит современно и серьезно, может потягаться с Дастером в плане дизайна. А вот классическая Нива выглядит более скромно и миниатюрно, ведь 40 лет назад не гнались за раздутыми формами. Но ни в коем случае, дизайн не устарел - это классика. В общем, тут каждому своё: одна пытается держать стиль предков, а вторая - быть современной.

-5

Сбоку Трэвел выглядит уже не так современно, прослеживаются черты кузова 2002 года, который уже как раз устарел. А вот Нива Легенд с кузовом образца 1977 года выглядит классически, устаревшей её не назовешь! Своего рода Олдтаймер. Кстати, как видно на фото, у Трэвел меньше свесы, но классическая Нива визуально выглядит выше.

-6

В задней части Ниву Легенд сильно старят фонари, которые не смотрятся классическими. Вот бы сделали в стиле образца 1977 года... А у Трэвел наоборот, фонари - единственное, что сзади смотрится выигрышно.

Окунёмся в салон!

Слева - Legend, справа - Travel
Слева - Legend, справа - Travel

Так сразу и не поймёшь - где новая, а где старая Нива. Но кто из них новая? По логике - Niva Travel с её смазливой мордашкой, но вот салон обновлен в 2020 году у Legend, а у Travel образца 2002 года от Chevrolet. В классической Ниве с обновлённой торпедой теперь есть и электростеклоподъемники, и электрозеркала, и подогревы сидений, и современные дефлекторы обдува, и даже красивые крутилки кондиционера, вместо старых ползунков. А также новые, более удобные сиденья. Получилась классическая снаружи Нива, но прикольная и современная внутри! А вот у Travel наоборот - салон старый, в духе 2000-х, а снаружи - прикольная (в основном спереди). Travel: "Всё новое - наружу!", Legend: "Всё для водителя!".

Но на самом деле в Ниве Легенд осталось и много прежних недостатков, например, руль, который не регулируется, до рычага МКПП тянуться по прежнему далековато, а водительское сиденье так и не отодвигается достаточно далеко для рослых водителей.

А вот в Travel, хоть всё и старое, но продуманное и удобное. Места больше, ехать комфортнее - что еще надо?

Что же по технике?

Если в двух словах - ничего нового. Лада Нива Трэвел унаследовала всё от Шевроле Нива, которая взяла начинку от классической 2121. Единственное - на Travel не так сильно шумят привода с раздаткой. Непонятно, что мешает разобраться с этим на классической Ниве, а не ставить пластиковые накладки на воздуховоды, которые якобы уменьшают шум.

Еще из отличий: Legend на тех же 80 л.с. разгоняется чуть быстрее за счёт меньшей массы и меньше кренится в поворотах. Однако Travel плавнее на ходу и не козлит на лежачих в сравнении с 3-х дверной Niva Legend.

Нивы
Нивы

На бездорожье автомобили практически на ровне, однако 3-х дверный Легенд из-за меньшей массы и короткой базы ведет себя чуть выигрышнее.

Ну а теперь самое интересное - цены!

Lada Niva Legend в самой простой комплектации стоит 607 900 руб. Но уже в базе есть все внедорожные "штучки", а также ГУР, АБС и даже электростеклоподъёмники! Следующая комплектация Luxe - 624 900 руб дополнена литыми дисками, подогревами сидений, электрорегулировкой и подогревом зеркал, подголовниками задних сидений и еще одной 12V розеткой. Кондиционер доступен за доплату - 39 000 руб.

Urban (другие бампера, пороги, противотуманки и диски, как на фото выше) - 683 900 руб, а еще одна спецверсия [BLACK] (чёрные диски, потолок и другие сиденья) стоит 692 900 руб. Еще за доплату в 19 900 руб можно получить центральный замок с дистанционным управлением
и аудиосистему с разъемами формата
USB и AUX. Металлик стоит 9000 руб, а камуфляж - 29 000 руб. За 5-ти дверную версию к любой комплектации + 51 000 руб. Итого, самая дорогая Нива Легенд обойдётся в 792 800 руб.

Lada Niva Legend, фото: LADA
Lada Niva Legend, фото: LADA

Lada Niva Travel в базе - 762 900 руб. Но и комплектация побогаче: водительская подушка безопасности, регулировки руля по углу наклона, электроприводы и обогревы зеркал, диодные фонари. За 819 900 руб. можно приобрести комплектацию Comfort, в которой будут кондиционер, подлокотник водительского кресла, легкосплавные диски и задние подголовники. Исполнение Off-road + 50 тыс. руб., появятся шноркель, неокрашенные элементы кузова, рейлинги, 16-е колеса, чёрный поток и сигнализация. Далее комплектация Luxe - 905 900 руб. В ней будет и подушка пассажира, и тёмно-серая обивка салона вместо чёрной, и сиденье водителя с регулировками высоты и поясного подпора, а также обогрев ветрового стекла, задний парктроник и даже медиасистема с камерой заднего вида. Самая топовая версия Luxe Off-road будет стоить 920 900 руб., но еще 9000 руб. можно доплатить за цвет металлик.

Lada Niva Travel, фото: LADA
Lada Niva Travel, фото: LADA

Скажем пару слов в заключение. Если нужна простая машина преимущественно для эксплуатации загородом и не нужна крутая комплектация, то можно сэкономить и взять Niva Legend в базе, которая будет вне времени и с достаточно приятным салоном. Но если одновременно с внедорожными характеристиками важен комфорт, и Вы уже планируете доплачивать за различные необходимые функции, то стоит присмотреться к более дорогой Niva Travel, в ней передвижение в городе будет намного комфортнее.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

Если было интересно - ставьте палец вверх и подписывайтесь!

Есть, что добавить - жду комментарии!

Вам также будет интересно на нашем канале:
6 необходимых лайфхаков с приходом весны
Не хотите ли купить Aurus?
23 автоновинки 2021 специально для России