Милой моей Наташеньке...
рассказ
…хоть он и странно себя ведёт, - задумчиво сказал отец Гая в разговоре с матерью Гая, - но он – подросток… Хм, для нашего времени это поведение очень странное, но… Ты же знаешь, милая, я историк. И как историк я скажу, что полторы тысячи лет назад, в двадцать первом веке, подростки вели так. Это называлось – переходный возраст.
- Поговори с ним, - сказала мать Гая отцу Гая, - расскажи о подростках прошлого, о том, что его решение приведёт к страданиям.
- Попробую…
…Гай сидел возле вишни и глядел на облака. Отец присел рядом.
- Сынок, - сказал отец Гая, - ты хочешь отказаться от музыки, поэтому поломал флейту?
- Как ты догадался отец, что я нарочно её сломал? – спросил Гай грустно, не отрывая взгляда от неба.
…когда-то давным-давно люди не умели передавать чувства… вернее, они могли говорить, что чувствуют, но собеседник представлял только свои чувства. От этого было много бед, люди не могли договорится ни о чем. Бывали иной раз те, что мог передать свои чувства – это были те, кто любил друг друга. Но любовь очень большая редкость – на самом деле на несколько тысяч человек найдутся только двое, кто любит по-настоящему. Остальные же страдали из-за непонимания, вели войны, грабили и убивали друг друга.
Тогда люди не знали способа передать вибрации души, чувства. Этот способ – музыка. Сейчас, в нашу эпоху шаманов, каждый человек умеет создавать музыку. У каждого есть инструмент, и каждый с рождения изучает музыку. Мы в каждой встречи, в каждом разговоре слова соединяем с мелодией. Ведь чувства содержат две трети смысла, которого лишены слова…
- Но отец… я знаю из уроков древней истории… всегда были музыканты и те, кто сочинял музыку, кажется, их называли… э…. а, композиторы…
- Да, были такие… они могли донести смысл своей души. И их понимали. Каждый человек знал о чувствах композитора. Но… видишь ли, сынок, в чем парадокс – они не находили обратной связи. Им казалось, что они только могут быть открытыми, а другие нет. А каждый вопрос ждет своего ответа, как и ответ ожидает своего вопроса…
- Они должно быть, скоро разочаровались, - предположил Гай.
- Не скоро, - ответил отец Гая, - это произошло в двадцать первом веке. Музыка отошла от выражения чувств, и стала выражением желаний, вернее, одного – богатства…
- Это печально… - задумался Гай. – Я не хочу того, что сделали они. Но мне стыдно…
- Стыдно?
- Да. Я сломал флейту, которая была со мной с момента моего рождения.
- Её исцелят, - заверил отец Гая. – Я уже попросил лекаря музыкальных инструментов оживить ее.
- Я боюсь, отец, что флейта не простит…
- Простит, сынок. Флейта – мудрый инструмент, а мудрость в том, чтобы пропуская через себя чувства другого быть благодарным любому из них, тем паче чувству раскаяния….
09.04.2021
С любовью,
Вячеслав Камедин