Турция открыта для туристов из России
Турция открыта для иностранных туристов, в том числе и для граждан РФ. Границы открыты на взаимной основе.
Что с билетами? Восстановлено прямое авиасообщение между Россией и Турцией.
Нужна ли виза? Между двумя странами установлен безвизовый режим: россияне могут находиться в Турции без визы в течение 60 дней.
А страховка? Необходимо приобрести медицинскую страховку, в которую включено медобслуживание на случай заражения COVID-19.
Работают ли туристические объекты? При входе в любые государственные учреждения и организации провинции Стамбул, в любые общественные заведения, такие как кофейни, интернет-кафе, бильярдные, парки развлечений, тематические парки, парикмахерские, салоны красоты, бани, сауны, массажные салоны, свадебные залы, театры, спортзалы все посетители обязаны предъявлять HES-код, который туристы получат при заполнении электронной анкеты перед поездкой. Всю Турцию разделили на зоны риска с цветами: синий (наименьший уровень риска), жёлтый, оранжевый и красный (наивысший уровень риска). Цвета зон будут пересматриваться каждые 2 недели. На всей территории страны будет действовать комендантский час на выходных, при этом в городах, подверженных очень высокому риску заражения коронавирусом – т.е. в «красных» провинциях, будет проводиться полная блокировка по выходным – т.е. эта мера коснётся Стамбула и Анталии, а также окрестных курортных городов. Данные меры не касаются туристов. Общенациональный комендантский час с 21:00 до 5:00 также будет продолжаться. Это также не касается туристов. Места общепита (кафе, рестораны и т.п.) смогут работать с 50-процентной заполняемостью вне зависимости от категории провинции. Доставка еды на дом может быть осуществлена в выходные дни.
Карантинные ограничения.
Пассажиры должны:
– Заполнить форму за 72 часа до прилёта в Турцию;
– распечатать заполненную анкету или скачать на устройство (смартфон, планшет и т.д.);
– предъявить распечатанную анкету или скачанную анкету на мобильном устройстве сотруднику авиакомпании в аэропорту вылета.
Без анкеты в посадке на борт самолёта будет отказано. Кроме анкеты могут попросить предъявить обратный билет. В анкете нужно указать паспортные и контактные данные, национальность, пол и тип выезда (морской, авиа и т.д.). На основе заполненной информации будет автоматически создан индивидуальный код HES, благодаря которому с пассажиром свяжутся, если в путешествии обнаружатся контакты с больными COVID-19. За предоставление неверной информации туристам грозят административные санкции вплоть до временного запрета на въезд в Турцию (это не касается граждан страны и въезжающих с ВНЖ). Однако обязательное требование о заполнении бумажных анкет для транзитных рейсов остается в силе. Все туристы, прибывающие в Турцию из-за рубежа, включая россиян, должны предъявить справку на английском языке с отрицательным результатом теста на коронавирус с печатью и подписью врача. Справка может быть предоставлена в электронной форме либо в распечатанном виде. При этом, если справка в электронном виде, она должна в обязательном порядке содержать QR-код лаборатории. Детям до 6 лет наличие теста не требуется. Тест должен быть только ПЦР (анализы на антитела и экспресс-тесты на антигены по крови не подойдут). Мазок должен быть взят не ранее чем за 72 часа до въезда в Турцию. Отсчёт этого срока (72 часов) начинается с даты забора биоматериала, и это должно быть указано в документе. Пассажиры, которые не сделали тест, не будут допускаться на борт. Это требование также относится к транзитным пассажирам. Требование о наличии ПЦР-теста будет действовать до 15 апреля 2021 года.
Туристы без правильно оформленной справки могут быть не допущены на рейс в аэропорту вылета.
Также Турция ввела требование об обязательном 10-дневном карантине для туристов, которые в течение последних 10 дней посещали Великобританию, Данию и Южную Африку. В терминале аэропорта до прохождения паспортного контроля у каждого пассажира измерят температуру. Те, у кого не обнаружат симптомов заболевания и повышенной температуры, могут спокойно следовать по своему маршруту. При выявлении повышенной температуры или других подозрительных симптомов пассажиру будет предложен бесплатный ПЦР-тест на COVID-19. Пассажиры с положительным тестом на COVID-19 будут направлены в госпиталь для обследования и лечения. Далее решение об изоляции в отеле или госпитализации принимает врач. Ношение масок является обязательным в любое время в общественных местах и на улице. Пассажиров Turkish Airlines попросили внимательнее отнестись к выбору защитных масок, необходимых во время перелёта. Запрещено использование так называемых «вентилируемых масок» или масок с клапанами (респираторов). Использовать можно обычную медицинскую маску.
Программа Здорового туризма
Турецкие власти всерьез озаботились обеспечением максимальной безопасности для туристов и ввели программу «Здорового туризма», которая включает в себя широкий спектр мер по безопасности транспортировки, проживания, мониторинг состояния здоровья сотрудников учреждений туристической сферы и гостей страны.
Программа сертификации состоит из 4 пунктов:
«Здоровье и безопасность пассажиров» – меры предосторожности, применяемые в отношении туристов с момента их прибытия в страну и до обратного вылета. Перечень этих мер включает в себя ограничение на вход в терминалы пассажиров без защитной маски, предоставление пассажирам бесплатных защитных масок, применение тепловизионных камер для измерения температуры тела на входе в здания аэровокзала / аэропорта, наличие в достаточном количестве дезинфицирующих средств и дезинфекционных кабин, применение специальных мер предосторожности в отношении пассажиров, которые определяются как потенциальная группа риска.
«Здоровье и безопасность сотрудников» – комплекс мер предосторожности в отношении обеспечения физического и психологического здоровья персонала на транспорте, в жилых помещениях и на объектах сферы общественного питания.
«Меры предосторожности на объектах» – комплекс мер, необходимых для предотвращения распространения эпидемии. Для предотвращения новых заражений разработаны специальные меры, которые должны быть приняты в жилых помещениях, заведениях общественного питания, зонах для развлечений, и эти меры чётко определены в рамках программы сертификации. Программа обеспечивает реализацию и контроль выполнения таких мер, как социальная дистанция, ограничение внешних контактов, изоляция, которые необходимы для контроля распространения пандемии как среди персонала, работающего на объектах туристической сферы, так и среди гостей страны.
«Меры предосторожности в сфере транспорта» – комплекс мер и правил для воздушного, наземного и морского транспорта. Тренинги сотрудников сферы транспорта, контроль здоровья персонала, дезинфекция транспортных средств.
Если турист заболел. Во время перелёта пассажиры заполняют анкету, в которой указывают контакты и информацию о месте пребывания в Турции. Анкетные данные используются для определения лиц, контактировавших с больным пассажиром. Так, если на термометрии перед паспортным контролем у пассажира выявляют температуру свыше 37,8 градусов, его приглашают в специальное помещение, где через полчаса проводится повторное измерение температуры и первичный осмотр врача. Если температура сохраняется, туристу делается бесплатный ПЦР-тест. Если результат негативный, пассажир отправляется отдыхать. Если же тест положительный, то вызывается бригада скорой помощи, которая отвезёт его в больницу для обследования. В больнице решение о госпитализации или изоляции по месту отдыха туриста с положительным тестом на COVID-19 принимает врач. Если турист с положительным тестом, но «бессимптомный», то он помещается в изолятор в гостинице под наблюдение отельного врача. Далее через 5-7 дней проводится повторное тестирование на коронавирус. Если тест опять показывает наличие вируса, то лечение, наблюдение и изоляция продолжаются. Если тест отрицательный, то турист по заключению врача выписывается и продолжает отдых в своём отеле, либо возвращается в Россию. Если у туриста в отеле выявится температура от 37,8, либо он пожалуется на симптомы болезни – его направят к отельному врачу, который примет решение о вызове скорой помощи для доставки туриста в больницу. При выявлении COVİD-19 у одного из членов семьи ПЦР-тест (покрывается страховкой, для туриста бесплатный) берётся у всех членов семьи отдыхающего. Что касается оплаты медицинских услуг, то существуют особые оговорки насчёт тех лиц, которые остаются в отеле на 14-дневном карантине. Согласно «сертификату здоровья» отельеры берут на себя обязательство оплачивать все расходы, связанные с проживанием и питанием изолируемого лица. Однако по итогам карантина, если он превышает количество дней отдыха по оплаченной путевке, перелёт в Россию должен оплатить либо туроператор, либо сам клиент. Данный вопрос остается открытым. Страховая компания выполняет свои обязательства по оплате транспортных расходов по возвращению на родину в случае госпитализации клиента, а не пребывания на карантине.
Если турист захочет по собственной инициативе провериться на COVİD-19, то он должен будет это сделать за свой счёт. При этом если результат окажется позитивным, расходы будут покрыты за счет страхового полиса. В противном случае затраты несёт сам клиент.
Туристические страховки. Все медицинские организации, государственные и коммерческие клиники, а также все аптеки продолжат работы в прежнем режиме, вне рамок новых карантинных ограничений. В соответствии c заявлением министра культуры и туризма, все иностранные граждане, въезжающие в Турцию, должны иметь действующий договор медицинского страхования с покрытием лечения COVID-19.
Ограничения. В Турции действует ряд ограничений, но большая часть из них не касается туристов. Правила комендантского часа не распространяются на туристов. Все отели и иные объекты размещения, включая частные апартаменты, продолжают работать как обычно. Магазины и торговые точки в аэропортах Турции (Duty Free и др.) также не подпадают под ограничения комендантского часа и будут работать для пассажиров. Рестораны, кондитерские, чайные сады, кофейни, кафе и другие заведения общепита в Турции будут работать с 10:00 до 20:00, но только продавая еду навынос или с доставкой по определённому адресу (в том числе в отели). После 20:00 в ресторанах и онлайн-сервисах по доставке еды будет по-прежнему доступен онлайн-заказ. При этом продолжат работать вне рамок ограничений заведения общепита, находящиеся не в городах, а вне жилых районов, на туристических объектах или на автомобильных трассах. То есть поесть туристам на трансфере или экскурсии между городами не составит труда. Вся туристическая логистика (трансферы, экскурсионные перевозки) продолжит выполняться без ограничений. Городской транспорт в Стамбуле и Анталье продолжит работу в обычном режиме.
Контакты на экстренный случай:
Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике: +903124392183.
Телефон экстренной связи в случае ЧС: +905312616446.
Телефон для консультации по COVID-19: 184.
В комментарии ссылка для легко заработка в сети.