В последнее время все сильнее набирает обороты идея о том, что общему повествованию о Гарри Поттере очень не хватает истории, рассказанной от лица Драко Малфоя. Говорят, что благодаря ей картина сплетения судеб и ситуаций стала бы намного богаче, и, возможно, в этом, действительно, что-то есть, поэтому сегодня мы с вами попробуем прожить пару лет в Хогвартсе от лица одного из самых популярных слизеринцев Хогвартса. Ну а начнем мы рассказ с общих штрихов к портрету.
Драко Малфою повезло родиться в одной из самых богатых магических семей в мире, с самого детства он привык ни в чем себе не отказывать. В Хогвартсе он весьма популярен среди одногруппников, является старостой на своем факультете и ловцом в команде по квиддичу. Да и, как оказалось, еще и Снейп любит выделять его среди остальных студентов. В общем и целом, может показаться, что жизнь Драко Малфоя прекрасна. Но…
Но несмотря на все вышеперечисленное, назвать единственного наследника рода Малфой счастливым мы, к сожалению, не можем. До определенного момента.
Если посмотреть на факты под несколько иным углом зрения, то мы с вами увидим, что Драко родился в семье, которая, если немного отойти от внешней атрибутики, в какой-то момент своего существования начинает терять ориентиры и свой путь. Проще говоря, Малфои просто стоят на неправильной стороне понимания, что такое хорошо, а что такое плохо. Люциус поддерживает Волдеморта, искренне верит в превосходство чистокровных, считает себя лучше и выше других, использует различные методы манипуляции и давления для достижения своих целей в политической сфере жизни. И, к сожалению, мы вынуждены признать, что каждая из этих тактик ведения стратегии является ошибочной, так как магический мир начинает очень стремительно меняться. И, возвращаясь к Драко, мы теперь понимаем, что у него, по сути, была спланированная уже кем-то другим жизнь, суть которой заключалась в том, чтобы копировать и нести во внешний мир принципы и идеалы рода Малфой. Почему и как так получилось?
Драко растили, постоянно внушая ему, что он лучше всех, а его семья имеет явное превосходство перед другими. Ну как тут не начать думать, что ты в этом мире номер один, если тебе каждый день об этом напоминают? Причем, ладно бы Драко еще со своими сверстниками бы общался, тогда у него был бы еще шанс услышать о себе разное мнение или увидеть их реакцию на свое поведение, но ведь нет, и тут проблемка. Да, я понимаю, что Малфои организовывали светские приемы с семействами Паркинсон, Гойл, Крэбб, Нотт, вероятно, Забини, где Драко мог бы познакомиться со своими будущими одноклассниками, но на таких мероприятиях не то что дети, даже взрослые порой не больше пары слов друг другу скажут. А учитывая тот факт, что Малфои – не та семья, что готова пару недель провести на пляже с друзьями, наслаждаясь отпуском, то других мест встречи для юного поколения аристократов, скорее всего, не было. К тому же, если даже Малфои и общались с кем-то, то этот кто-то явно разделял их систему ценностей и мировоззрения. Плюсом ко всему Малфои живут в отдельном огромном особняке, так что про шанс перекинуться хотя бы парой слов с кем-нибудь из местных тоже стремительно близится к нулю.
То есть вы представляете, насколько ограниченным является этот мир чистокровной аристократии? Насколько там все замкнуто внутри самого себя? Шансов жить и вести себя по-другому у Драко Малфоя просто не было. Все свое детство он считывал манеру поведения и мировоззрения отца и думал, что так и надо жить и вести себя в магическом сообществе.
Вообще, вот, например, Гарри, сам того не зная, спутал Малфоям все карты. Драко думал, что, когда он приедет в Хогвартс, то станет там звездой первой величины (как и внушали ему родители), а тут, вот незадача, знаменитый Гарри Поттер с длинным шлейфом славы. В общем, Драко просто не повезло, что он оказался того же возраста, что и Гарри, и поступил в Хогвартс одновременно с ним. Если бы они разминулись хотя бы на один год, свет славы Гарри не так сильно бы затмевал Драко. А так, понятное дело, что все внимание сосредоточено на Гарри. И какую же тактику решает выбрать Драко? Верно, он начинает еще сильнее «пропагандировать» ценности семьи и с удвоенной силой доказывает это своим поведением: начинает, так сказать, «давить» авторитетом своего отца в разных спорных ситуациях. То есть Драко решает проблемы не путем использования СВОЕГО собственного потенциала, и ссылаясь на статус и влияние отца.
Но все начинает меняться после того, как Драко берет на себя задание убить Дамблдора. И это первый раз, когда для решения крайне серьезной проблемы он не может укрыться за щитом статусности своей семьи. На этот раз он все должен сделать сам, и ему нужно выиграть эту битву за жизнь своей семьи и свою жизнь. И Драко начинает понимать, насколько эта битва трудна. Он остается совершенно один, и, как бы это странно ни звучало, но для него это становится, своего рода, спасением и шансом наконец-то заглянуть внутрь себя и честно спросить себя, а хочу ли я так жить и где во всем этом круговороте принципов и поступков я настоящий? Наконец-то теперь Драко Малфой смотрит на мир не через призму взглядов отца, а через свое собственное понимание происходящего. И только благодаря этому опыту он теперь может открыть глаза, чтобы начать видеть вещи в их истинном свете и начать понимать, на какой стороне все-таки находится та самая правда, за которую стоит сражаться. И скорее всего, это та самая отправная точка невозврата, после которой Драко начинает отступать с темной стороны сражения. Да, Драко принял Черную метку, да, он впустил Пожирателей Смерти в Хогвартс. Но и цена за это была огромная. Волдеморт не прощает своим приспешникам их ошибок. Ведь, если вспомнить, то практически невыполнимое задание Драко – это, по сути, просто наказание за все провалы Люциуса. То есть шестнадцатилетний подросток практически целый год живет в настоящем кошмаре даже не из-за своих собственных ошибок, а искупая чужие промахи.
Да, Драко сумел провести в Хогвартс Пожирателей, но он не может заставить себя убить Дамблдора. Почему? Конечно, не потому что он не знает, как это сделать. Конечно, знает. Нет, он не может этого сделать только потому, что целый год он испытывает на себе последствия власти Волдеморта и начинает понимать, что «плохие ребята» - это на самом деле не те, против кого его настраивал все это время Люциус.
Мы видим, как он продолжает лихорадочно цепляться за уже отжившее себя прошлое его старой системы ценностей, пытаясь убедить самого себя, что он на верной стороне. Вообще, диалог Драко и Дамблдора на Астрономической башне весьма интересен, в какой-то момент Дамблдор даже предлагает Драко защиту и укрытие, если он согласится перейти на противоположную сторону, и, действительно, складывается впечатление, что Драко готов принять это предложение и присоединиться к Дамблдору. Ведь он правда сомневается и даже начинает опускать свою палочку. Но в этот момент появляются Пожиратели Смерти, и это заставляет его через силу вновь занять свою первоначальную позицию.
Есть еще один момент, и это, кстати, говорит о принципиальном отличии Драко от Люциуса. Как мы помним, в шестой части для достижения своих целей Драко использует Перуанский порошок мгновенной тьмы, изобретенный Фредом и Джорджем, берет кое-какие идеи Отряда Дамблдора и использует сведения от Гермионы касательно того, что Филч не умеет распознавать зелья. В принципе, если посмотреть, то многие идеи, которые были полезны Драко во время выполнения его задания, он узнал от противоборствующей стороны, то есть от своих, грубо говоря, врагов. И именно тот факт, что он признает, что оппозиционная сторона в чем-то может быть лучше, делает его отличным от остальных Пожирателей Смерти, которые слишком горды и высокомерны, чтобы признаться, что сторонники Дамблдора могут в чем-то превосходить их. В целом, это доказывает то, что Драко все-таки придерживается более широких взглядов и лишен того зашоренного видения мира, которым грешит тот же Люциус. Еще один пример, доказывающий изложенную выше точку зрения, - это эпизод, когда он первый заговорил с Гарри в магазине мадам Малкин перед началом учебного года в Хогвартсе, и это факт, ведь на тот момент Драко даже не посмотрел на то, что Гарри был одет в потрепанную маггловскую одежду, ему просто хотелось разделить радость начала нового учебного года с таким же первокурсником, как и он сам.
Итак, Драко меняется. Он ненавидит Волдеморта, он видит истинную природу вещей и понимает, кто на самом деле должен победить в этой войне. И на наших глазах начинается разворачиваться невидимая глазу внутренняя борьба на поле боя души Драко Малфоя. Поэтому мы становимся свидетелями того, как Драко лжет и не выдает Гарри в Малфой Мэноре или как он не дает Крэббу запустить Авадой в того же Гарри в Выручай-комнате.
Ну и на финал, заключительный эпизод всей саги, в котором Драко и Гарри, провожая детей в Хогвартс, обмениваются вполне дружелюбными взглядами, что говорит о том, что старая школьная вражда уже давно осталась в прошлом.
Вот, если честно, именно этого порой очень не хватает во всей ветке повествования. Хочется увидеть весь путь внутренней трансформации Драко не вскользь, а детально, чтобы понять, почему же мы не удивлены тому, что в финале седьмой книги оба героя выглядят не как соперники с семилетней враждой за плечами, а, как минимум, как старые знакомые.
Еще больше фактов читайте по ссылкам ниже:
- Какой Патронус у Драко Малфоя?
- 9 событий, которые произошли в жизни Драко Малфоя между "Дарами Смерти" и "Проклятым Дитя"
- Как изменилась бы история, если бы Драко Малфой попал в Гриффиндор?
- Что Драко Малфой видит в зеркале Желание (Еиналеж)?
- Почему Драко Малфой помог Гарри Поттеру?