302,3K подписчиков

«Я сейчас тебе покажу, что такое Восточный фронт!»- как немецкий ветеран ответил на обвинения в трусости

70K прочитали

Осознание того, что Восточный фронт станет для немцев настоящей катастрофой, для руководства Третьего Рейха пришло слишком поздно.

Первые месяцы войны им очень нравились, ведь немецкие войска стремительно продвигались к Москве. После первых неудач и провалов они решили, что это просто временные трудности. Когда они наконец осознали, что Восточная компания терпит крах, было уже поздно.

Сегодня мы с вами попробуем ощутить себя в шкуре двух солдат Вермахта Франца и Хельмута, которым довелось «сбежать» с Восточного фронта, и объяснить юному патриоту, насколько он ужасен.

Побег с Восточного фронта

«Когда я получил письмо от Франца, то сразу же решил, что обязательно должен с ним встретиться. Он был моим лучшим, а скорее даже единственным другом. Я не раз спасал ему жизнь на фронте. После последней нашей встречи его отнесли на носилках в лазарет. В письме он написал, что ему удалось сохранить ногу и избежать серьезных проблем. Теперь он ехал в Германию долечиваться, и я обязательно хотел провести с ним эти несколько дней».

На участке фронта нашего героя Хельмута готовилось крупное наступление. В тот момент всех наоборот отзывали из госпиталей и отпусков, поэтому шансы на то, чтобы покинуть подразделение были минимальными. Однако, у него была одна идея.

«Решить такой вопрос мог только наш капитан. Мне пришлось пообещать ему все свои ценности, которые у меня хранились с самого начала войны. Также я решил сосватать ему свою младшую сестру, а при помощи связей отца обещал найти ему хорошее место после войны. Правда, мой отец был простым часовым мастером, но капитану об этом знать не следовало».

В подразделении нашего героя ветеранов практически не было. Он был одним из самых опытных бойцов, поэтому его отъезд сильно расстроил солдат. Тот, кого поставили вместо него командовать людьми, едва ли бы опытнее их самих.

Эшелон раненых, отправляемый в тыл. Фото в свободном доступе.
Эшелон раненых, отправляемый в тыл. Фото в свободном доступе.

Долгожданная встреча с другом

На встречу с Францем нашему герою пришлось потратить ещё несколько лишних дней. Ещё год назад колонны новобранцев и техники шли к передовой, а сегодня уже никто не стремится спасать рассыпающуюся под ударами Красной армии линию фронта.

«С Францем мы встретились на станции. В тот момент мы поняли, что нам не стоит рассчитывать на комфортную дорогу домой. В лучшем случае это будет трухлявый продуваемый вагон, полный раненых немецких солдат».

Автор отмечает, что в тот момент в тыл направляли только тяжело раненых солдат. Если одной перевязки хватало, его сразу же отправляли обратно на передовую.

«В такой ситуации трудно было понять, почему Франца, у которого неплохо заживала нога, отправляют в Германию. Это казалось чем-то невероятным».

Изменилась ситуация и с довольствием раненых солдат, отправляемых тыл.

«В 1941 году я уже ездил в тыл после ранения. В тот момент меня встречали как героя, а мой рюкзак ломился от различных деликатесов, которыми меня нагрузили в дорогу. Сейчас же я больше был похож на пленного солдата, который пытается вернуться домой. Никому вокруг не было до меня дела. Интенданты смотрели на нас с презрением. Для них мы были только дополнительной головной болью».
«В итоге, нам достался вполне приемлемый вагон. Обстановка внутри была тяжелой, раненые постоянно стонали, кричали, плакали. Франц уже насмотрелся на подобное за время лечения в госпитале, поэтому легче освоился».

Конечной точкой маршрута друзей был родной город Хельмута – Майнц.

Хельмут был удивлен при виде города

Поскольку поезд не планировал посещать Майнц, им пришлось выйти заранее и прогуляться пешком. Однако, город, который Хельмут знал когда-то, уже не был прежним.

«Я не смог поверить, что это мой Майнц. Целые кварталы превратились в руины. Пока мы воевали в СССР, британцы бомбили наши города, превращая их в обугленные развалины. Кругом висели списки погибших и пропавших без вести. Сотни и тысячи имён».
Разрушенный город Майнц. Фото в свободном доступе.
Разрушенный город Майнц. Фото в свободном доступе.

Не осталось и дома, где когда-то жила семья Хельмута.

«К счастью, в момент бомбёжки их не было дома. Соседка мне сказала, что они перебрались во Франкфурт. С одной стороны, я хотел увидеть родителей и сестёр. С другой, ехать туда мне совсем не хотелось. В итоге, два дня мы пили, пытаясь забыть все ужасы войны и мирной жизни».

Как Франц объяснил «патриоту Германии», что такое Восточный фронт

Праздное времяпрепровождение сменилось, когда им встретился юный патриот Германии, воспитанный на речах Геббельса и немецкой пропаганды.

«Он с ходу набросился на нас с обвинениями в том, что мы бросили фронт и теперь пьём здесь беспробудно, как пара червей. Он говорил, что именно из-за таких дезертиров как мы, на немецкие города падают бомбы. После этого, он демонстративно плюнул нам под ноги».

Как оказалось, зря он повёл себя так нагло. В отличие от Хельмута, который сдержался, его друг Франц решил рассказать парню, что же такое «Восточный фронт».

«Франц повалил его на землю, и начал бить. Я пытался его остановить, но в тот момент даже сам Фюрер вряд ли бы смог образумить моего друга».

Все свои удары Франц сопровождал рассказами о том, что Восточный фронт – это эшелоны раненых солдат, погибшие друзья, новобранцы, из которых лишь 10 процентов доживают до вечера, и опасность, сопровождающая тебя на каждом шагу.

«Так и закончился мой отпуск. Мы вовремя одумались и сбежали до прибытия жандармов. Я настолько наелся этой «мирной жизни» за два дня, что уже захотел обратно на фронт, в окопы, под советские пушки и пулемёты».

🔵 «Пуля за слишком парадный вид»- военные преступления солдат США, которые остались безнаказанными

Спасибо за прочтение статьи! Ставьте лайки,✅ подписывайтесь на мой канал в 👉 Дзен и 👉 Телеграм пишите, что думаете - это мне очень поможет!
Если Вы заметили ошибки, напишите мне в личные сообщения!

Вопрос к читателям:

Как Вы считаете, был ли у немцев смысл сражаться в 1944 году?