База-512
Аннотация.
Далёкая спокойная планета, капитанская должность, рядом красивая сослуживица. О чём ещё может мечтать молодой выпускник, после распределения по окончании академии? Но судьба, то есть враги Содружества Свободных Миров - вносят свои коррективы в планы лейтенанта Космофлота...
Глава 1
Маневрируя тормозными турбинами, «Осторра», транспортный звездолёт Содружества Свободных Миров, приближался к Аскурии. Военнослужащие Космофлота, готовые к высадке на эту планету, прибывали с вещами в стартовый ангар.
Лейтенант Макс Гринвин, недавний выпускник военной академии, стоял в компании таких же как и он, бывших курсантов, а ныне младших офицеров Космофлота. Волнуясь, Макс терялся в догадках, на какую базу Аскурии его ждёт распределение. По традиции Космофлота назначения выпускникам военных академий зачитывали во время спуска на планету прибытия.
- Ты тоже здесь?
Гринвин обернулся. Сзади стояла техник-лейтенант Мари Скинн. Молодой мужчина широко улыбнулся, шутливо вытянулся в струнку и щёлкнул каблуками:
- Так точно!
- Вольно, лейтенант! - звонко ответила девушка, хлопнув Макса по плечу. - Ты не обязан стоять передо мной навытяжку. У нас с тобой практически одинаковые звания.
- Какой номер у твоего челнока?
- Четвёртый.
- Здорово! И у меня тоже. Сядешь рядом?
- Конечно!
Лейтенант познакомился с Мари за время долгого рейса «Осторры». Совершенно случайно, девушка два раза подряд оказалась с ним за одним столом во время обеда. Последующие среднестатистические сутки полёта, молодые выпускники садились принимать пищу вместе.
Каждый раз при встрече Макс вёл себя галантно, поскольку девушка ему сразу понравилась. Шатенка с короткой стрижкой, голубыми глазами и слегка вздёрнутым носиком, была ниже его на полголовы. Несмотря на космофлотскую форму свободного фасона, под ней угадывалась спортивная фигура и стройные ноги. Молодой мужчина каждый раз рассказывал новой знакомой анекдоты, а также смешные истории, в достатке услышанные им за периоды учёбы в академии. Техник-лейтенант задорно смеялась, и Максу даже казалось, что Мари смотрит на него с теплотой.
Гулким эхом в динамиках ангара прозвучала команда к посадке. Военнослужащие бросились к челнокам. Мари вбежала в салон малого транспорта первой и заняла места для себя и Макса. Попытавшемуся устроиться рядом с ней рыжему здоровяку, девушка молча указала на передний ряд кресел.
После того, как пассажиры заполнили челнок и без напоминаний набросили предохранительные скобы, пилот закрыл аппарель-ставню. Дождавшись полной загрузки челноков, диспетчер «Осторры» дал общую команду на вылет. Роликовые транспортёры потащили аппараты в шлюзовой отсек, чьи широкие ставни сразу пришли в движение. Спустя короткое время после старта, десятки челноков, словно болиды, врезались в плотные слои атмосферы планеты.
Гринвин испытал лёгкую тревогу, когда их транспорт мелко задрожал, а обшивка часто защёлкала. Бросив короткий взгляд на соседку, отметил, что внешне она совершенно спокойна. Мужчине стало стыдно, как будто Мари догадалась о его внутреннем страхе. Максу так сильно захотелось взять девушку за руку, что он еле удержался.
Челноки быстро преодолели критический порог спуска. Первое время они двигались подобием строя, затем начали разлетаться в разные стороны. Каждый направился к своей точке назначения.
Повернув голову к иллюминатору, Гринвин с интересом рассматривал поверхность планеты. В видимой части она состояла из пустынных континентов с обширными горными массивами. Города стояли лишь на побережьях, либо на берегах широких рек.
- Как думаешь, куда мы попадём служить? - спросил лейтенант у Мари.
- А с чего ты взял, что мы попадём вместе? - внимательно посмотрела на него девушка.
- Я так, образно.
- Думаю, в этой дыре без разницы, где служить.
- Не говори. Город есть город, в отличие от пустыни.
- Базы везде одинаково закрыты от аборигенов.
Челнок в горизонтальном полёте нёсся над остроконечными хребтами стального оттенка. Судя по находящемуся в зените светилу, в этом поясе примерно был полдень. Из кабины пилота вышел высокий мужчина с нашивками старт-сержанта. Держа перед собой планшет-наладонник, зычно объявил:
- Всем внимание! Слушайте распределение! «База-пятьсот!» Лейтенант Дарни Смит, техник-лейтенант Моника Гласс. «База-пятьсот четыре!» Лейтенант...
Пассажиры челнока слушали список буквально затаив дыхание, словно боясь пропустить свои имена и фамилии. Но старт-сержант читал достаточно громко, и даже свист турбин не мешал его слышать.
- «База-пятьсот двенадцать!» Лейтенант Адам Бушилэ, лейтенант Макс Гринвин, техник-лейтенант Мари Скинн!
Рыжий здоровяк закрутил головой и громко зашептал:
- Кто со мной на «Базу-пятьсот двенадцать?»
Пассажиры, особенно те, чьи фамилии ещё не зачитывали, яростно посмотрели на него, а старт-сержант на несколько секунд замолчал. Стушевавшись, рыжий опустил голову. Чтение списка продолжилось.
Макс же только сейчас осознал, что Мари будет служить вместе с ним. От нахлынувших эмоций, мужчина всё-таки взял соседку за руку. Техник-лейтенант мягко освободилась от его ладони и шутливо погрозила пальчиком.
Закончив читать список, старт-сержант удалился в кабину пилота. В салоне тут же поднялся шум. Пассажиры перекликались, уточняли номера баз и знакомились с новыми сослуживцами. Мари Скинн протянула руку за спинку переднего сидения и толкнула рыжего в плечо:
- Эй, верзила! Ты искал попутчиков на «Базу-пятьсот двенадцать?»
- Искал, - повернувшись, ответил тот с улыбкой.
- Они перед тобой.
- Оба? Я - Адам Бушилэ.
Рыжий протянул руку. Макс и Мари поочерёдно пожали её и также представились. Адам без предисловий принялся о себе рассказывать. Родился он на планете Новая Молдова, в семье фермера. Согласно семейной традиции, как единственный мужчина из наследников (кроме него ещё пять сестёр), должен был так же как и отец стать фермером. Но, едва достигнув совершеннолетия, сбежал из дома и поступил в военную академию.
- Понимаю, что виноват перед семьёй, но я не желаю всю жизнь обрабатывать поля ради мизерной прибыли, - заключил Бушилэ. - Теперь вы рассказывайте о себе!
- Контракты наши долгие, так что пообщаться время будет, - заверила его Мари.
Челнок произвёл посадку на крошечном каменном плато, затерявшемся среди россыпей разнокалиберных скал. В открывшийся салон вошёл низкорослый мужчина с капитанскими знаками различия.
- База- 500, - проговорил он, спуская с плеч офицерскую сумку. - Кто здесь моя смена? Выходите, вас встретят.
Высадив первых лейтенантов, транспорт стартовал. Затем он совершил ещё несколько посадок на других базах. Иногда это были простые «пятачки» в горах, а иногда оборудованные площадки на окраинах военных гарнизонов. Четырёх лейтенантов высадили на космодроме, где на рулёжках виднелись туши стратосферных ракетоносцев. Почти на каждом объекте вместо пополнения, в салон садились закончившие контракт офицеры, причём количество прибывших не всегда соответствовало количеству убывающих.
Очередную посадку челнок произвёл в песчаной местности около высокого гофрированного ангара. По откинутой аппарель-ставне поднялись четверо офицеров: двое мужчин и две женщины. Одна из них весело сказала:
- Пятьсот двенадцатые - на выход!
- Ну и дыра! - уныло проговорил Бушилэ, поднимая предохранительную скобу. - Зря я родителей не слушал...
Поднимая клубы песка, взревели турбины челнока. Отбежав к ангару, три лейтенанта подождали пока густая взвесь осядет. Проводив взглядами улетающий транспорт, огляделись вокруг. Метрах в пятидесяти от ангара, стояла огороженная габианами зенитная система «Флика». Её расчёт находился рядом. Солдаты развалились на песке и, судя по жестикуляциям, о чём-то спорили. Поодаль находилась ещё одна «Флика». Там расчёта не было видно вообще.
- Ну и бардак, - покачала головой Скинн.
- Действительно, - согласился Гринвин. - У нас бы в академии за такое дежурство...
- Да успокойтесь вы, - усмехнулся Бушилэ. - Кто на такую дыру нападёт? О, кажется, это за нами!
Лёгкой трусцой, к новоприбывшим бежал человек в пустынном камуфляже. Приблизившись, поправил на поясе кобуру с пистолетом.
- Сержант Дроккой! - представился он. - Добро пожаловать на «Базу-пятьсот двенадцать!»
- Дроккой, - строго спросила Мари. - Почему зенитчики бодрствуют?
- Без понятия, госпожа техник-лейтенант. Они не из моего подразделения. Пойдёмте в штаб?
Шагая за сопровождающим, лейтенанты с любопытством рассматривали объекты базы, где им по контракту предстояло прослужить пять среднестатистических периодов. Строений попадалось много. Судя по длинным рядам жилблоков, пехотный штат базы был весьма крупным. Иногда приходилось останавливаться, чтобы пропускать шагающие взвод или роту. Два раза над головами с противным воем винтов пролетал увешанный ракетами турбограв. По дороге попалась площадка с четырьмя единицами таких же летательных аппаратов. Рядом с ними стояли на дежурстве зенитно-ракетные комплексы «Пларбо». Возле открытых боксов выстроились десятки гравитранспортёров «Кайзер». Экипажи, раздетые до пояса, занимались обслуживанием техники.
Миновав соты офицерских жилмодулей, Дроккой повёл лейтенантов по огромному плацу, на котором при построении вполне мог разместиться целый пехотный полк. Возле двухэтажного квадратного здания, сопровождающий остановился:
- Подождите, сейчас я доложу командиру.
- Крупная наша база, - проговорил Бушилэ, после того как сержант исчез за дверью.
- Немаленькая, - согласилась Скинн. - Видимо, пехотное подразделение. Ты кто по специальности?
- Как раз пехотинец. А ты?
- Специалист по техсистемам.
- А я зенитчик, - проговорил Гринвин.
В дверях появился Дроккой и приглашающе махнул рукой. Лейтенанты вошли в здание. В вестибюле, встав из-за бронированной стойки, им отдал честь сержант с синей повязкой. Сопровождающий предложил оставить вещмешки здесь и следовать за ним. На втором этаже также дежурил сержант. Распахнув двухстворчатую дверь, Дроккой сказал:
- Заходите!
За массивным столом, что стоял у стены напротив входа, сидел грузный мужчина в камуфляже без знаков отличия. Его головной убор, квадратная кепи, лежал перед ним. При появлении лейтенантов хозяин кабинета встал и вышел из-за стола. Видимо, его кресло было слишком приподнято, потому что приблизившись к посетителям, он оказался ниже Скинн на целую голову.
- Полковник Некрасов! - представился мужчина, пристально разглядывая лейтенантов выцветшими серыми глазами. - Я - командир базы.
Выслушав представления и рапорты о прибытии для несения службы, полковник поочерёдно пожал всем руки. Как показалось Максу, ладонь Мари Некрасов задержал в своей пятерне дольше, чем следовало. Затем хозяин кабинета собрал идентификационные карты лейтенантов. Предложив садиться, указав рукой на ряд пластиковых кресел у стены, полковник вернулся за стол.
Дорогие читатели! Если вам действительно понравилась глава, то прошу в комментарии поставить лайк.
Следующая глава:
https://zen.yandex.ru/media/id/5f8bcfc817d5a46c4c1ffada/baza512-glava-2-60711a89660d4852ae59026b
Книга здесь тоже:
https://author.today/work/123662