Ранним утром Жан катает меня на тракторе: навещаем коров, которые пасутся недалеко на холмах, привозим им корм, ведь жухлой травы уже недостаточно.
Начало здесь
Фермер показывает своё хозяйство: трёх поросят, сеновал и предмет особой гордости, автомобиль «Ситроен 3CV» (три лошадиные силы). В отличие от «2CV» (две лошадиные силы), которых выпустили миллионы, эта модель – относительно редкая. Жан ручкой крутит мотор: «Видишь, не заклинен! Когда-нибудь отреставрирую её!».
Мой новый знакомый жалуется на трудности, налоги, бюрократию. Индустриальное животноводство бурно развивается, а традиционных мелких производителей, обычных крестьян – душат.
Этим летом, говорит, покосил сено на соседнем лугу, в низинке, где сено косили испокон веку – так примчались экологи и оштрафовали за нарушение экосистемы, дескать пострадали лягушки в ручье. Впрочем, крестьяне всегда жалуются. Очень нелёгкий это труд.
Мы с Лори тоже по очереди прокатили Жана и его супругу на нашем «Урале». Пора прощаться: нас снова зовёт дорога. К вечеру должны приехать в какую-то деревню, где организаторы отметят нас в списке и сообщат координаты поляны Тысячи Коров. Чтобы отсечь случайных людей, точное место до последнего держится в тайне.
***
Погода всё такая же солнечная, мотор поёт, дорога вьётся…
Проезжаем под железнодорожным мостом Эйфеля – того самого, что сконструировал знаменитую башню в Париже.
Забираемся в невысокие горы, петляем по каньону над извилистой рекой, рассматриваем замки на склонах. Красота!
Солнце клонится к закату, заметно холодает, в низинах на виражах попадается гололёд, где мотоцикл скользит боком.
В какой-то деревушке догоняем несколько колясычей, пристраиваемся в хвост и весёлой стайкой приезжаем в назначенное место, где в обмен на 20 евро выдают комплект «нашивка, наклейка, значок» и схему проезда на поляну. Оказывается, что я – единственный русский на мероприятии и почётный гость, с меня денег не берут.
Начало здесь
Продолжение здесь
Моя книга и другие публикации здесь
***