Я много лет проработала в Компании федерального значения. Компания имела филиалы почти в каждом городе страны и немного на ее пределами. Компания быстро растущая, развивающаяся. Главный офис в Москве.
Я же работала в ее филиале в небольшом городе, 400 тыс населения. Работа мне нравилась. Правда, были постоянные задержки после рабочего дня, не хватало времени на обед, и были прочие "радости" рабочего быта корпорации. Зарплата была чуть выше среднего по городу.
Я болела своей работой. Предпочитала работу своим друзьям и личной жизни. Сейчас я даже не знаю, зачем я это делала? Вероятно, хотела доказать самой себе, что чего-то стою. И через пару-тройку лет, стала я супер-пупер специалистом. По любым вопросам сотрудники шли ко мне, я вводила инновации в рабочий процесс, проводила аттестации... и да, я видела результаты. Прекрасные результаты! И вот грянул 2014 год, когда пришел кризис и доллар вырос с 30 до 60 рублей... А как Вы помните, я работала в небольшом городе, вся верхушка была в Москве. А это дяди с миллионами и детьми, которые учатся с зарубежных ВУЗах. И вот они почесали свои затылки, подумали как им теперь будет сложно покупать последние модели автомобилей и платить за учебу детей, и не нашли ничего лучше, как сказать своим многочисленным сотрудникам (несколько тысяч человек), что их развелось слишком много, а платят они им золотые горы. Поэтому надо знать свое место и половину уволить, а второй половине урезать их "золотые" зарплаты. Нет, ну на деле было сказано не совсем так, а так: Мы провели анализ эффективности сотрудников и по результатам проверки вынесли решение довести штат до полноценной нагрузки. И привели цифры по этим нагрузкам. Например, заполнение накладной из 100 пунктов номенклатуры вручную занимало 20 секунд, когда даже у самого умелого профессионала это занимало 10 минут. И вот представьте себе картину, что все сотрудники не выполняют свою норму по проведенной аналитике. Кто им так красиво напел, что можно сэкономить на своих сотрудниках, не знаю....Но вот такой результат. Когда я об этом узнала, то первое, что сделала, это пошла на свой обед, на который не ходила несколько лет подряд. Ведь я же не эффективный сотрудник. На обеде повспоминала сколько я провела здесь вне рабочего времени, сколько всего сделала для этой компании, и как все это обесценили. Да, я писала потом петиции, письма вышестоящему руководству, объясняла, с примерами, как они не правы. Но результат моих действий был нулевой. Конечно, я попрощалась с этой работой и уехала в другой город, побольше, где искала такое место, чтобы руководство было не где-то там, в заоблачной столице, а тут, рядом, чтобы можно было в глаза посмотреть и вести нормальные переговоры. Но моя обида до сих пор не прошла. Что сейчас там твориться? Я не с кем не поддерживаю связей, но знаю, что многие клиенты ушли, ведь ту работу, которую я проводила, видимо на чистом энтузиазме, никто не ведет. Многие сотрудники уволились. Остались только те, кто в свое время набрал кредитов или ипотеку, и теперь боятся перемен. Вот что значит эффективность, мотивация и командная работа. Кому это нужно? Руководству, чтобы замотивировать активных и работоспособных, а затем выкинуть за ненадобностью, когда они все сделают? Но, по большому счету, кто я такая для них была. Незаметное звено в потоке людей, маленький винтик, который практически невидимый, но работает. Но ведь если винтик выпадет из машины, механизм начнет работать с перебоями. Разве я не права?