Найти тему
На облаке (журнал)

(6) Несколько верных признаков, что вам не повезло с садом или школой, часть 2

Оглавление

Ранее мы разобрали ошибочные признаки "благополучия" ДОУ, или детского образовательного учреждения, к которым сейчас относят не только школы, гимназии и лицеи, но и сады и центры развития и кружки. Родителям бывает сложно определить, насколько комфортно ребёнку в учреждении. Иногда ребёнок сам до конца не осознаёт дискомфорт, просто потому что он не знает, как должно быть, и ему не с чем сравнивать. Ребёнок не всегда может понимать, что то, что происходит вокруг него, не верно или даже недопустимо. Некоторые дети просто не привыкли жаловаться, и о чём-то плохом начинают рассказывать только уже повзрослев. Тем более, "ошибочные" признаки, как мы разобрались, могут здорово вводить родителей в заблуждение. Запомните, никакой руководитель учреждения не заинтересован, чтобы какие-то внутренние проблемы стали общим достоянием, ведь он - первый, кто за всё это отвечает. Это одна из причин, почему обычно всё выглядит благопристойно, пока не полезут факты и свидетели.

Все рады.
Все рады.

Теперь разберём признаки, которые для кого-то так бы и остались незамеченными, но, на самом деле, они однозначно говорят о том, что пора педагога, воспитателя или даже само учреждение срочно сменить:

1. Ребёнок испытывает стресс или негатив, когда собирается и идёт туда

В нашей статье про буллинг написано много такого, что может происходить в ДОУ, и не обязательно интернате или кадетском корпусе, а даже элитной гимназии или платном учебном учреждении. Если вы почитаете СМИ, у вас волосы на голове зашевелятся от новостей, а ведь речь не всегда о детском доме, иногда родители сами платят немалые деньги, а получают настоящий криминал в итоге.

Часто идёшь по улице и видишь, как мамочка, папа или бабушка, дедушка тащат силой ребёнка в сад, а тот заливается горькими слезами. В саду им говорят - у вас невоспитанный и капризный ребёнок, и они верят и сокрушаются. Иногда они просто ждут, что настроение исправится, ребенок привыкнет, но привыкание затягивается.

Или, собираясь в школу, ребёнок может начать симулировать болезнь, а может и правда заболеть - от стресса.

Это всё признаки явного стресса. А причина может быть вовсе не в капризном ребёнке! Запомните, просто так это не случится даже с избалованным ребёнком.

Маленькие проблемы кажутся большими в детстве. А может некоторые из них не такие и маленькие.
Маленькие проблемы кажутся большими в детстве. А может некоторые из них не такие и маленькие.

"Ребёнок плакал, и это была пытка - по утрам засунуть в ясли. Перепробовали массу всего. Потом просто пошли в другой. И ребёнок ходит с удовольствием! А мы были уверены, что у нас проблемный ребёнок!"

2. Вам постоянно критикуют ребёнка, или на него навешивают ярлыки. Родителям тоже могут повесить ярлык "никудышного родителя"

Важная для понимания вещь - не бывает несадичных и нешкольных детей. Все дети изначально хотят коммуникации со сверстниками. Не хотят, только если случился негативный опыт. Зачастую в садах и школах выбирают легких для себя детей, пусть даже и неспособных. Главное - сидит по команде спокойно. Ребёнок отличается - вам уже говорят, что он "несадичный" или для домашнего обучения, "фронтально работает, а самостоятельно сразу отвлекается". Кстати, многие специалисты отрицают синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Дело в том, что физиологические изменения и нарушения нервной системы можно зарегистрировать приборами, этим занимается невролог. Например, эпилепсию по энцефалограмме. Например, опухоль мозга на МРТ, или нарушения на УЗИ.

А то, чем занимается психотерапевт, зарегистрировать невозможно - нет приборов однозначно показывающих психопатологию - психопатию, например, или шизофрению. Более того, списки этих заболеваний постоянно пересматриваются. И то, что вчера считалось болезнью, завтра могут исключить из списка.

Ещё печальнее, когда в детском учреждении пытаются ставить диагнозы и привлекать к этому детского психолога. Психолог - этот тот человек, которому дети должны доверять и иметь желания советоваться, который помогает при стрессе. Вместо этого, мы иной раз наблюдали, как в гимназии, когда хотят повесить собак на ученика, приглашают такого психолога - девочку 25 лет, которая начинает показывать рисунок ребёнка в мрачных тонах, доказывая этим, что ребёнок - псих. О каких доверительных отношениях с такими психологами может идти речь! Тем более, психолог вообще не может давать прямые советы и ставить диагнозы, это за рамками этики профессии.

Роль психолога в том, чтобы выслушать, помочь осознать проблему и возможные пути выхода, снять напряжённость. Грамотный психолог может помочь построить правильные отношения в коллективе.

"Я сама воспитатель и многодетная мама. Недавно отправила среднего в ясли. Каждый день меня встречала воспитатель с критикой, что у меня умственно отсталый ребёнок, ложку держит плохо, в тихий час всем мешает. Сейчас мы перешли в другой сад - не было сил терпеть. Новая воспитатель каждый день встречает с позитивными новостями, говорит, что сегодня у него получилось хорошо. Ребёнок стал с удовольствием ходить, у него стало что-то получаться - сам теперь ест, одевается".

Грубо говоря, когда вас критикуют, - вам тоже не хочется это делать. У школьников бывает, что "5" в четверти провоцирует бурный рост к предмету. А потом по этому же предмету приходит другой учитель, ставит "3", и ребёнка уже не заставить взять учебник в руки. Уж лучше плохим быть, чем плохим слыть.

"Ребёнок обожал историю, учебник прочёл в начале года весь, мог рассказать всё про Древнюю Грецию. Была "5". Я не понимаю, что случилось. Теперь "3", прочесть параграф не заставить, как подменили".

Некоторые не стесняются вешать ярлыки не только детям, но и родителям. Не нужно лишний раз напоминать, что это непедагогично. А хороший педагог не делает то, что непедагогично.

"Воспитатель стала на меня кричать прямо на детской площадке, что я плохая мать, и мы - никудышные родители. Даже не помню из-за какой мелочи. Я спокойно ответила, что видимо это она - некудышный воспитатель. Она обиделась и заявила, что она - потомственный педагог с тридцатилетним стажем, а мы можем убираться из сада, если она нам не подходит . Надо ли говорить, что заведующая её поддерживала, более того, думаю, это делалось с её подачи. Дело в том, что у нас был конфликт, не имеющий отношения к саду, но со знакомой садовской медсестры, которая насплетничала про нас в саду, какие мы люди нехорошие. По факту это была клевета, но они не нашли ничего лучше, как выживать ребёнка из сада доступными методами, мелкие людишки".

3. Воспитатель или учитель "давит" на самостоятельность и воспитание

Дети потому и не предоставлены сами себе, что не всё умеют и не всё понимают. Этим мы и отличаемся от живородящих гуппи, у которых вылез малёк и поплыл по своим делам. Хороший педагог сначала попробует научить, потом уже проверит, как ребёнок научился.

"В яслях наша воспитатель детей прогуливала в любую погоду, в ливень и мороз, говорит, так требует руководство, а "по правилам гулять следует до -25С", поэтому если опоздаете и не заберёте в 17 ч. (а сад официально до 19-30), так и будем гулять по дождю и морозу с 16 ч. Но это полбеды.

В 2,8 г. они должны полностью одеваться сами, т.е. она и её помощница даже не поправляли, как итог, ребёнок без шарфа и рукавиц, шапка висит. Левый сапог на правой ноге, правый - на левой. Итак будет хоть несколько часов, ибо должен уже уметь различать право и лево! Один раз приходим, ребёнок плачет, холодно - осень, она встречает издалека, показывает на него недовольным жестом - всю прогулку стоит на месте и капризничает. Подходим, он ногами провалился под тонкую ледяную корку и стоит в ледяной воде. То есть она даже не подошла и не поинтересовалась, почему ребёнок плачет. 21 век, но фашизм на Ленинград до сих пор наступает. Уважаемая Наталья Борисовна, надеемся, что вы и на своей шкуре когда-нибудь познакомитесь с фашизмом".

Кстати, ребёнок в ясельном возрасте ещё не должен чётко различать право и лево.

"Я всю жизнь имел тройки по физкультуре. В академической школе, куда я перешёл в старших классах, на первом же занятии наш Борис посмотрел, как я прыгаю, и сказал, что у меня другая толчковая, не как у всех. Отмерил мне с другой стороны. С тех пор я прыгаю лучше всех. То есть никто даже не обращал внимания из преподавателей, а по физкультуре их было у меня до этого 6, что мне надо прыгать с другой стороны".

4. Воспитатель или учитель игнорирует разборки между детьми

В статье про буллинг мы писали, что дети не смогут сами разобраться в конфликте и прекратить буллинг, вне зависимости от возраста. Более того, чаще именно взрослый провоцирует такое поведение детей. Если педагог на своём месте, он(а) организует профилактику буллинга, своим примером показывая, что значит доброжелательность.

Детская агрессия
Детская агрессия

"У нас в яслях одна девочка всех кусала. Мы каждый день говорили воспитателю, она пожимала плечами. Один раз обратили её внимание, что брат этой девочки бьёт новенькую, она ответила - сами разберутся.

Это ясли, и происходило прямо у нас и у неё перед глазами! Брат и сестра были немного аутистические, и мы боялись, что ничего с этим будет не поделать. Мы каждый день приходили с новым укусом! Каково было удивление, когда в летнем саду мы оказались с этими же жуткими детишками, но всё было хорошо!

Первый день девочка укусила сына, но воспитатель сказала, что первый день она много кого покусала, и она с ней поработает. И больше не было ни драк, ни укусов. Оказывается, как минимум, детям нужно было объяснить, а не игнорировать!"

"В группе ребёнка часто обижали, то кубиком в голову, то с горки столкнут, при этом, некоторые дети на него часто ябедничали. Когда упал с горки, в саду сказали, что сам, но девочка постарше, которая гуляла на площадке, рассказала, что его столкнули. Один раз даже одна мама стала говорить при нас, чтоб её ребёнок не обманывал и не выдумывал, когда он начал ябедничать.

Воспитатель группы Светлана Борисовна, как мы обнаружили позднее, при детях ребёнка называла с едкой иронией "королём", если ей что не нравилось, тащила за ворот и запирала в спальне - во время еды и вместо еды! Это увидел однажды папа, когда забыл что-то в группе и неожиданно вернулся. Как оказалось, она даже говорила детям подальше держаться от нашего ребёнка, а причина в том, что сад логопедический и попасть в него сложно, многие попали за деньги, а мы "бесплатники через МФЦ" занимали место, на котором можно заработать. Вне сада те же дети нормально с ним гуляли на площадке".

"Наша дочь оказалась с одним и тем же мальчиком в разных группах. Первая группа была очень дружная, воспитателям они рассказывали после выходных все новости, воспитатели всех хвалили, если задержится родитель - спокойно ждали и встречали вечером с улыбкой. В общем ссориться было "немодно".

Мы перешли в другую группу, теперь от мальчика Миши нет покоя - любимое дело, это стукать до тех пор, пока не дадут сдачи, а после этого сразу ябедничать. Или настраивать других так делать. В общем-то о его характере мы подозревали, психолог его родителям раньше многое говорила, но они зачем-то еще отдали в борьбу, так что парень совсем стал боевой.

Но в этой группе воспитатели никак и не стремятся сдружить детей, дети совсем недружные, а воспитатели просто не обращают внимания, когда они на прогулке кидаются друг в друга песком, задирают друг друга, кто-то на постоянке посылает всех в ***у. Если у нас там была авторитетная и помощник воспитателя, то тут женщина с недовольной миной - с родителями она улыбается сквозь зубы, если послушать за дверью, то сливает негатив на детей. Если задержишься - спустят собак, что опоздал. И это внутри одного и того же сада - такие разные воспитатели и дети! А главное один и тот же мальчик стал вести себя по-разному, ведь в первой группе он вообще не конфликтовал".

5. Дисциплина - важнее отношений!

Если вы не знали, то учитель не имеет права выставить ребёнка за дверь во время урока. Воспитатель не может на время занятий одного из детей высадить отдельно на стул или скамейку, чтоб ребёнок ждал конца занятий. Это часто любят делать в наказание за опоздание. То есть родители позже ребёнка привели, они и виноваты, а наказан ребёнок - перед всеми детьми.

Иногда любовь к дисциплине преобладает над здравым смыслом, зашёл ребёнок на одну минуту позже - не умер из-за этого весь процесс занятий. В крайнем случае, можно строго поговорить с родителями. Но ведь чаще всего родители даже не знают, что вместо занятий ребёнок просидит в раздевалке из-за опоздания.

Конечно, по-человечески можно понять воспитателя, который встал в 5 утра, чтобы приехать издалека к 7ч. в сад, когда некоторые родители живут в соседнем доме, но приходят в 10-ом часу. Но это нужно обсуждать с родителями. К тому же, достаточно много педагогов на это не обращают внимания, и ничего ужасного не случается. У нас был такой преподаватель, который ненавидел опоздания, а потом ещё оказалось, что у него спешат часы на 10 мин...

"В первой группе было всё лояльно: опоздавший спокойно заходил на занятия и ему давали материал, в среднем человека 3 приходили после 9ч., а занятия начинались в 9-30. Были дети с других районов, а были кружковые - они вообще приходили к обеду. Вечером группа закрывалась последняя (с 18 до 19 ч.) - одна воспитатель с ними музицировала по вечерам, вторая запускала своих детей и все вместе играли, также делала и помощник воспитателя. Родитель, который забирал последним, не был преступником, некоторые на постоянке забирали поздно.

В следующей группе сказали, что нужно приезжать только утром к занятиям. По вечерам желательно в 16ч. в дни, когда кто-то из группы идёт в школу, а остальные дни в 17-18 ч. Мы живём в этом районе, но не в шаговой доступности. Мы стали стараться к 9ч., в карантин на такси. Какого же было удивление, когда ребёнок сказал, что по утрам он не занимается, а сидит на стульчике или в раздевалке. Пришёл в 9-02 - не занимаешься. Он не занимался почти весь год, а нам никто об этом не сказал!

Понятно, что воспитатель (а вторая почему-то гораздо реже бывает) ездит из пригорода и встаёт в 5-6 утра и вечером ей хочется успеть на электричку, которая отходит в 18 ч., но тем не менее. Также на все материалы на эти занятия с нас не забывали брать деньги, и несмотря на период, который мы провели на удалёнке с ребёнком, родком через помощника воспитателя передал нам список на бытовуху, мы закупились, а часть родителей, которые продолжали ходить в карантин каждый день, никто не просил ничего сдавать и приносить, кто-то не купили ничего и даже на праздники и подарки своим детям и воспитателям не оплатили, видимо здесь родком предпочитает брать всё с тех, кто даёт.

Как-то был праздник чуть ли не с ТВ, одну репетицию мы пропустили, ездили к врачу, но стихи выучили. Удивление, но ребёнка и часть других детей не взяли - из-за пропущенной репетиции, чтоб не сорвали красоту. Нужно ли говорить, что в первой группе праздники были для детей, а не для видимости. И ребенок там любил праздники, а здесь даже стихи не захотел рассказывать".

Даже если взрослый перфекционист, он не может требовать этого от детей. Среди детей есть как аккуратисты, так и рассеянные. Это часто невозможно переделать, потому что иногда это - организованность родителей, а иногда психотип ребёнка.

Если он флегматик с низким давлением, его невозможно заставить делать быстро чисто физически. Это вызовет стресс. Одни дети хорошо бегают на скорость короткие дистанции, другие - кросс на выносливость. И, да, таким детям, если им ещё трудно с вечера заснуть, а утром проснуться, нужно больше времени, чтоб войти в рабочее состояние, зато там где требуется долгое размышление, они всех обгонят по результатам. Взрослый человек должен понимать детские особенности и принимать ребёнка таким, какой он есть.

"У нас воспитатель в яслях установила свои удобные ей правила. Первый месяц на два часа брала, второй - до обеда, третий - до полдника. А потом заявила (когда мы обрадовались, что теперь целый день, и можно нормально работать), что нужно забирать в 16-30, а в такие-то дни, когда она водит дочь в кружок, в 15-30. Сад официально до 19-30.

То есть приходишь на работе и говоришь, я буду уходить на пару часов пораньше - мне за ребёнком, а по вт и чт уйду после обеда - у нашей воспитательницы кружки! Как ни странно, родители почти всегда придерживаются правил в группе и не ропщут, находят родных, кто встретит, а какие-то мамочки явно не работают. Через несколько месяцев взяли вторую воспитательницу, которая в этом плане была адекватнее. Но нашу это не устроило - делиться деньгами, а у неё были тёплые отношения с родкомом, написали жалобу, остальным родителям не сказав, и уволили вторую воспитательницу по решению парочки родителей и нашей воспитательницы. Заведующая сказала остальным родителям, что дескать новая воспитатель кричит на детей, когда никто не видит, что вызывало сомнения, ни мы ни слышали, ни дети не говорили..

Всё пошло по-старому. На прогулке она держала за руку пару детей с родительского комитета - охраняла их и игрушки для них, остальные сами по себе бегали, на завтраке кормила их с ложечки, остальные - не успел съесть, тарелку убирали. Кстати, наш ребёнок сильно похудел, пока ходил в группу. Если кто приходил в 16-30 лицо было с нотками недовольства, до 17 - недовольное, после 17ч - будто она сейчас убьёт. С работы пришлось уйти, потому что в этом режиме яслей работать маме не реально. Мы забрали ребёнка и думали, одни такие, но потом встречали детей и родителей на площадках - часть ушло из яслей и мамы сели дома. С нового учебного года, как оказалось, эта группа обновилась более чем наполовину. Успеха им с ней, думается, эта воспитатель всегда будет бессменно работать одна, с такой же угрюмой нянечкой".

6. В учреждении или группе главное - рейтинги, а не дети!

В некоторых детских учреждениях пытаются воссоздать Спарту, хороший пример показан в фильме "Запах женщины" с Аль Пачино, посмотрите, если не видели. Это когда внешние признаки благополучия преобладают над истинными - дружбой, честностью и тягой к знанию в виде простого человеческого любопытства. Нужно понимать, что главное, что ребёнок выносит из сада - умение дружить в коллективе, из школы - знания, а не оценки. Доходит до того, что родители вместо ребёнка постоянно делают домашние задания. Что вынесет из этой учёбы ребёнок? Может быть, что учёба - это непосильный труд и стоит поскорее от него избавится?

Более того, иногда муштра убивает всякое любопытство, которое и является двигателем прогресса знаний, и изначально присутствует в каждом ребёнке. Ребёнок, который когда-то тыкал пальчиком и спрашивал про всё вокруг, что это, теперь вяло сидит перед учебником и не хочет его открывать.

"У нас в школе была такая нудная биология, что если б мне сказали, что я стану доктором биологических наук, я б очень удивилась. Мне казалось, что это самый неинтересный предмет в принципе до тех пор, пока я не решила стать экологом, чтоб защитить планету, и не поступила на биологический факультет. Там я обнаружила, что есть масса интересных биологических дисциплин - генетика, микробиология, зоология беспозвоночных, ботаника, гидробиология... У меня разбежались глаза и на первом курсе я написала три курсовые на три кафедры, за все получила "5". Как можно было это так преподавать в школе, они вообще сами читали эти унылые учебники, в которых и ошибки присутствуют?!"

7. Учреждение разными способами собирает полные сведенья о семье - доходы, недвижимость, места работы, вплоть до нескольких поколений

Часть садов, школ и гимназий ещё с 90-х ввела интересные правила сбора информации о семье. Часто вам могут выдать очень странную анкету, где вы должны описать места работы, должности и доходы вплоть до бабушек и дедушек, место жительства - какая квартира или дом, вплоть до сколько комнат и т.д. Однажды мы обсуждали такую анкету одной из гимназий со знакомым прокурором - к ней прилагался график обзвона - там были все телефоны семьи, семьи соединялись стрелками, кому когда звонить. Родком стрелками с учителем, они в свою очередь с родителями следующего круга и т.д. Конечно, мы обалдели, мягко говоря, прокурор сказал, что напоминает схему эвакуации при стихийном бедствии.

Первый вывод, который напрашивается, сбор такого рода информации нужен учреждению, чтоб понять, сколько с вас можно собрать, кто, так сказать, родители "первого круга".

Но это не только так. Зная всё, можно ещё прижимать вас к стенке, если будет конфликт, и тогда учреждение выйдет "сухим из воды", а конфликт переведётся в разряд "одна семья против другой" или "одна семья против других". Более того, кроме примитивного случая с такими анкетами и схемами обзвона, часть садов и школ собирают информацию неофициально. Бывает учреждение имеет контакт с учреждением, которое вы посещали раньше. Бывает кто-то знает кого-то лично из тех, кто знает вашу семью. И подобный случай мы описали выше!

"У нас в гимназию был конкурс, дочка не добрала несколько баллов. Учительница пообщалась с нашей воспитательницей, и нас взяли. В течение учёбы наша классная часто связывалась со школами, из которых дети переходили, если их знала".

Представьте, вам не повезло, и в прошлом учреждении отношения не сложились, так и будут по сарафанному радио передавать сведения, к тому же зачастую искажённые личным восприятием? Конечно, этого быть не должно.

"У нас возник конфликт с садом, воспитатель и медсестра постоянно не брали ребёнка под благовидными предлогами. Мы привели 1 сентября абсолютно здорового малыша с чистым носом, берегли от инфекций - порок сердца, а из группы вышел сын подружки воспитателя весь в соплях до подбородка. Нашего же не брали - чихнул (у вас грипп) или царапинка у глаза (инфекционный конъюнктивит) или аллергическое раздражение (у вас корь) и т.д.

Ни один из диагнозов ни разу не подтвердился в поликлинике. То есть воспитатель просто оставляла в группе только угодных ей детей, один раз пришли - у неё сидит одна девочка из всей группы! Если всё-таки ребёнок оставался в группе, он на следующий день плакал с утра, отказывался идти.

Трудно предположить, что там происходило, но в будни ночью он не спал и плакал среди ночи. В выходные спокойно спал. И это ясли. Сначала нам говорили, что он несадичный. (Потом мы узнали, что воспитатель не только нам поставила такой "диагноз", а всем тем, кто не оказывал лично ей спонсорскую помощь, малоимущие из коммуналок и общежитий не приветствовались, как и семьи гастарбайтеров).

Занятия она тоже проводила с избранными детьми. (Как итог, мы потом долго приучали в нормальном саду ребёнка работать в группе со всеми, поначалу он просто думал, что нужно сидеть в стороне на занятии! И да, в новом саду ребёнок стал полнеть, а у этой - сбросил несколько кг, штаны начали сваливаться).

Когда мы предъявили претензии по отношению к воспитателю, заведующая побоялась конфликта на уровне РОНО, она провела собрание, пригласив медсестру, которая сказала, что мы - внимание! - кормим ребёнка запрещёнными препаратами, потому что он слишком сонный, а кормим потому, что у него психическая патология, которую мы скрываем! Ребёнок к обеду был сонный, потому что ночью перед яслями он никогда не спал, а всегда плакал. В группу входил со слезами, и было слышно, как воспитатель говорит детям не подходить и не успокаивать, пусть сидит один. Наверно, воспитатель воспитывала в детях антигуманизм и боролась с простой человеческой эмпатией.

Мы специально прошли обследование у независимых специалистов, доказать, что здоровый ребёнок здоров и не принимает никаких запрещённых препаратов, а заключение сада - полная клевета, - не так и сложно.

Они пытались после наших жалоб отправить нас на ТМПК и заслать в сад для отсталых деток, когда мы прочитали то, что они хотели отправить в психдиспансер, были в шоке - воспитатель написала, что ребёнок ест руками, а не ложкой, не разговаривает, а мычит! Ребёнок у нас никогда не ел руками, даже в год, во время пошел и начал разговаривать, кроме того в яслях знал алфавит и русский и английский. Сын же подруги воспитательницы мог на прогулке упасть в траву и валяться в истерике, таскать девочек за волосы.

Была патология и ещё у одного мальчика, родители сами рассказали - врождённая, и он тоже мог начать себя нестандартно вести, но они дружили с заведующей. Таким образом на оба случая сад закрывал глаза. Но в этом саду очень высокий уровень коррупции, берут и заведующая и воспитатель, причём деньгами. Мы же дарили цветы и конфеты на праздники, а денег не давали, ещё и чем-то были недовольны. ТМПК - это удобный способ избавиться, сад или школа вполне здоровому ребёнку даёт плохую характеристику, а далее дело техники".

Таким образом, некоторые детские учреждения балансируют на грани фола. Были прецеденты и у нас в стране и за рубежом, когда разбирательство доходило до суда или даже ЕСПЧ, и родители выигрывали, иногда выигрывали бывшие воспитанники, подав на суд уже после совершеннолетия. Был случай, когда родители просто оставили отзыв на форуме, а им заинтересовался прокурор - там ребёнка гнобили из-за того, что родители не сдали на игрушки денег в сад. Если вы знаете о случаях нарушения в детском учреждения, сообщайте, пожалуйста, боритесь. Правда на вашей стороне.

Мы как-то в неформальной беседе с руководителями учреждений сказали, что, к сожалению, часто не выполняется самый простой критерий для работы с детьми, и в учреждение приходит человек, который попросту детей ненавидит, даже имея соответствующее образование, он не сможет найти с детьми контакт. На что одна заведующая возразила: воспитатель или педагог не должен любить детей, я могу проверить только его квалификацию и соответствие, по этим критериям я и беру на работу.

И этим всё сказано. Мы с вами некогда не узнаем, зачем на самом деле идут в детское учреждение работать люди, которые детей на дух не переносят. Призвание и дипломы - это две разные вещи.

Увы, не все учреждения оправдывают свои названия. Если это гимназия - не значит, что там очень круто учат. Если логопедический сад - это не значит самое лучшее место для развития. Мы на практике наблюдали, как логосад набирал всех детей из своих же яслей, мотивируя тем, что не хочет брать "детей с улицы". По правилам в логогруппу должны брать детей с определённым диагнозом, например, ОНР. И всем детям из своих яслей писали "общее недоразвитие речи", а комиссия ТМПК это подтверждала, ведь дружба с садами складывается годами и десятилетиями. Любой умный человек скажет: "Постойте, по статистике так не бывает, чтобы взяв любую выборку из 18 человек, вы получили всех с одинаковым диагнозом!" Ведь в ясли отбора не было, ясельная группа - нелогопедическая. И дело не только в том, что не хочется брать "детей с улицы". Важный фактор: здоровых проще вылечить. Потом можно отчитаться хорошей статистикой, как хорошо работает садик. А ты набери по комиссии, может придут дети с такими нарушениями речи, что испортят всю статистику! Поэтому мы и считаем, что существующая система отбора в школы и сады с помощью ТМПК абсолютно устарела. А сколько гуляет "детей с улицы", которым действительно нужен логопед, и они не попали! Мы писали выше про воспитательницу, у которой своего ребёнка (будем называть вещи своими именами) чморили в саду - так это сад был от ТМПК по направлению. Но это уже другая история...

8. Стоит также обратить внимание, если в учреждении слишком большое влияние оказывают родители.

Выше уже писали про такую гимназию, где могли выгнать учителя по жалобе "продвинутых" родителей. Эти факты говорят о высоком уровне коррупции.

В таких местах несколько рисков, какими бы престижными они не были: 1. из вас будут тянуть немалые деньги и учреждение и такие родители, 2. если будет конфликт между детьми, справедливо его никто не решит, 3. педагоги будут боятся учить и требовать знания, 4. справедливых оценок не будет, 5. в коллективе будет расслоение на бедных (изгоев) и богатых (хозяев), это когда даже родители запрещают детям общаться с другим социальным слоем - дружбы в коллективе не будет.

Хуже ситуация, если у вас назреет конфликт.

"Старший активный, когда подрался в частном саду, они дали телефон тем родителям. Звонит мне мама и начинает угрожать, что неизвестно что мне сделает, потому что её ребёнку прокусили щёку. Меня ж там не было, я не могу знать, что произошло. Они сами должны контролировать. Зачем они дали телефон? Она не отстала, пока мы ей не сказали пару ласковых".

Во время, когда дети находятся в учреждении, за них ответственность несёт учреждение. Они должны контролировать детей и за ними следить. Но чаще всего детское учреждение умывает руки. Как выше мы описывали случай, когда ребёнка столкнули с горки, а сказали он сам. Но постойте, а почему вы не проследили? Значит ребёнок в саду может получить травму, а никто не виноват?

Был вопиющий случай из СМИ - в Москве погибла девочка под снегом с крыши, группа ушла в сад с прогулки, а она осталась одна. Преамбула вроде такая - девочка непослушная, она баловалась и спряталась, когда все уходили. Папа говорит, что воспитатель не любила девочку и могла оставить в наказание. Постойте, это серьёзно? Как это она не пошла со всеми, а воспитатель? Это сразу статья за халатность и оставление несовершеннолетнего в опасности. Мы знаем конкретные случаи, когда воспитатели оставляли детей на прогулке и даже не замечали, что вернулись не все.

Тут-то и пригодится информация о семье - можно сказать, что семья асоциальная и ребёнок неконтролируемый, например.

Когда некомфортно
Когда некомфортно

9. Вы замечаете разное отношение к вам и ребёнку

Вы привели ребёнка воспитатель и помощник воспитателя или учитель улыбаются - милые и приятные люди. Дверь закрылась, и вы слышите, как за дверью, на ребёнка уже недовольно ворчат, рявкают или даже орут, а можно услышать и шлепки. Об этом мы писали в первой части. Это так банально, так часто встречается. А потом мы удивляемся, почему ребёнок не хочет ходить к таким милым людям.

10. В классе детей могут выставлять за дверь во время урока, а в саду вместо занятий - посадить в уголок или даже отвести в спальню

На простых примерах, почему нельзя наказывать отсутствием работы: ты недостоин вместе с нами работать. Представьте рабочих, которые грузят кирпичи. Ну и вот, подходит бригадир к одному и говорит: "Ты меня разочаровал, ты сегодня недостоин работать с нами, сядь в сторонку и смотри - пусть тебе стыдно будет!" Решение бригадира не особо повлияет на оплату, а все правда очень устали.

Вы скажите "Что за абсурд?!". Но именно так и поступают такие педагоги. Вы думаете, дети- глупее нас с вами? Нет, точно нет. Если все работают, а тебя посадили на скамейку запасных, ты отдыхаешь - тебе хорошо. Наказывать отсутствием работы нельзя.

Если вы понаблюдаете за детьми, с которыми с яслей так поступали, вы заметите, что они отвыкают работать в команде, в принципе. Сидел человек отдыхал, а тут что-то заставляют! Сначала дети работают на автомате - так надо, никто не сказал, почему, сказали, что надо. И тут переключатель заработал - оказывается, можно не работать! Фуф...а разве так можно было? Здорово, а за окном синичка на ветке, и солнышко, а эти пусть себе работают.

Потом этот переключатель трудно вернуть в нормальное положение. А некоторые педагоги это постоянно практикуют. Хотя чаще всего само учреждение это запрещает. Так в беседе с одной воспитательницей мы услышали: "Мы не заставляем заниматься, наш принцип - по желанию!". Надо сказать, там из 15 человек стабильно занимались только три самых усидчивых ребёнка, остальные играли в это время, либо тихо сидели. Такие принципы наносят вред, вы потом годами будете биться, чтоб усадить ребенка за занятия - любые. А это был сад, который позиционирует себя как лучший.

Никогда грузчику не будет стыдно, когда он и без того устал, а за работу, которую ему запретили делать, никто ничего не заплатит. Грузчик будет отдыхать и радоваться. А потом это войдёт в привычку.

И потом эти педагоги скажут, что у вас ребёнок необучаемый. Они это делают просто потому, что им самим так легче работать, научиться ли ребёнок чему-то, - им безразлично.