КиПЛА(Кафедра Конструкции и Проектирования Летательных Аппаратов) самая нестандартная кафедра Самарского Университета. Во-первых, она имеет полностью свое здание, а, во-вторых, кафедра находится в бывшем авиационном ангаре. В этой статье вы узнаете, когда и почему она появилась именно на это месте.
КиПЛА была основана в 1942 году. Кафедра была временно размещена в третьем корпусе. Такое расположение коллектива затянулось на 10 лет. Кафедра была территориально разобщена и полностью переросла имеющиеся возможности. Было необходимо обновление материальной базы для дальнейшего развития.
Планирующееся строительство отдельного корпуса так и не началось по не зависящим от института причинам. За строительство взялись сами сотрудники кафедры.
Новый корпус было решено построить из уже имеющегося ангара для техники. Изначально ангар представлял собой высокое помещение с крышей-потолком из стекла в деревянных рамах, недостаточно прочный для перегородок бетонный пол, отсутствовали подъездные пути и коммуникации. Также не было квалифицированных строителей, было недостаточно материалов.
НИГ(Научно-исследовательская группа) отложила исследования, и первыми приступила к строительству. За три года на кафедре не оставалось ни одного человека, который бы не участвовал в постройке. Так же к процессу присоединились преподаватели, они отдавали все свое свободное время, так как загруженность по учебному плану не переставала расти.
Большая высота ангара позволила разделить его на два этажа. На этих площадях должны были быть размещены два больших класса с единицами авиационной техники, библиотека, кабинеты дипломного проектирования, а также четыре подразделения НИГ.
Научно-исследовательским группам предстояла работа по внедрению результатов исследований и заключению договоров с промышленными предприятиями для обеспечения проектирования и производства.
В новом корпусе должны были иметь возможность работать более ста штатных сотрудника для обеспечения учебного процесса ежегодного потока студентов около трёх тысяч.