Найти в Дзене
записки зубного детектива

Греф, отдай мне мои деньги! Одиннадцать блокировок за два дня — рекорд головотяпства и непрофессионализма

Если честно, то еще вчера я не хотел писать эту статью, но сегодня #Сбер не оставил мне уже никакого выхода. Такой вакханалии я еще не видел.

В четверг у меня прием начинался в 10.30, до работы мне ехать минут 20, поэтому вышел заранее, чтобы по пути заехать в отделение и снять деньги в банкомате. Я руководитель пяти юридических лиц, у меня ИП, кроме того, я постоянно что-то строю, покупаю-продаю, поэтому регулярно снимаю некоторые суммы наличными.

Десять лет с этим не было никаких проблем. Но вчера в 10 часов вместо денег мне выпала из банкомата бумажка с отказом, а на телефон пришла SMS, дескать, исключительно ради моей безопасности банк отклонил операцию, а я должен ждать звонка из банка или позвонить по номеру 900.

Действительно, позвонил робот и долго тратил мое время, заставляя отвечать на вопросы о том, не нахожусь ли я под воздействием третьих лиц и в своем ли уме снимаю деньги в этом банкомате. Я все подтвердил, и робот сообщил, что через пять минут карта будет разблокирована и можно снять деньги. Пять минут я мерз на улице, чтобы при второй попытке случилось то же самое. Карту опять заблокировали, пришла SMS, но никто не позвонил.

Дозвонился сам по номеру 900. Мне опять пропели песню про то, как банк заботится обо мне, и задали кучу идиотских вопросов, дабы идентифицировать меня. Причем явно пытались запутать и сбить с мысли, чтобы доказать, что я сумасшедший. Спрашивали про какие-то покупки в ювелирном магазине, которых я не совершал, про использование карты в городе Казани, где я был последний раз десять лет назад, и все такое.

Скрипя зубами, ответил на все вопросы, после чего мне сказали, что все будет разблокировано через пять минут. Я опять ждал 5 минут исключительно для того, чтобы меня заблокировали в третий и четвертый раз (две карты по очереди). Дальше ждать было невозможно, т.к. в клинике уже сидел пациент и ждал своего доктора.

-2

По дороге дозвонился руководителю отделения «Сбербанка Первого». Это такое подразделение, где обслуживаются «типа» самые дорогие клиенты и где обслуживание стоит 10 000 рублей в месяц, на минуточку. Она всячески извинялась и обещала все исправить. Приехал на работу, мне опять позвонили с номера 900, и в третий раз я отвечал на дебильные вопросы и слушал как банк заботится о том, чтобы мошенники не обвели меня вокруг пальца.

В 10.34 меня в третий раз заверили, что через пять минут я смогу снять деньги в банке, но я уже ушел на прием. Консультация пациента была недолгой. Уже в 10.54 я взял телефон и обнаружил два сообщения о том, что мои карты заблокированы. Это после третьего обещания, что все у меня уже исправлено!!! Пятая и шестая блокировка за час!

Причем на этот раз предложили мне перевыпустить карты в «Сбер Онлайн». Но что самое забавное, войти в онлайн не удалось, ибо там было написано, что мне заблокировали еще и приложение на телефоне! Еще два звонка в «Сбер Первый», где мне предложили опять звонить по номеру 900.

Позвонив туда, прослушал еще раз скрипты о том, как банк заботится обо мне, еще раз ответил на вопросы, после чего мне предложили ехать в отделение Сбера и писать заявление с нижайшей просьбой подключить все обратно! Онлайн сделать это было нельзя! Это в 21 веке, контора, которая кричит о своей инновационности на каждом шагу, подставляет своего клиента и в условиях борьбы с пандемией требует его личного присутствия в отделении. Просто нет цензурных слов!

Руководитель отделения сначала тоже сказала, что нужно приехать, но я уже просто накричал на бедную девушку и сказал, что у меня полный прием сегодня и ехать я никуда не обязан, ибо не я блокировал свои карты и моей вины тут никакой нет. Нужно отдать должное, она сделала все, что могла, и мне позвонили в седьмой раз с номера 900, в седьмой раз задали дебильные вопросы и разрешили не ездить в банк с обещанием перевыпустить обе карты удаленно, заверив меня, что я смогу их немедленно активировать и пользоваться, не дожидаясь прихода физических карт. В седьмой раз мне было сказано, что через пять минут все ограничения будут сняты.

Потом было еще несколько организационных созвонов со «Сбербанком Первым», звонок даже от руководителя корпоративного отдела (видимо, на всякий случай на уши поставили всех, до кого дотянулись) и очередное тысяча первое обещание, что я могу снимать деньги, как и раньше, в пределах своих лимитов. А лимит у меня как у клиента «Сбера Первого» миллион рублей в день, вообще-то.

В тот день я работал до позднего вечера, а всем, кому обещал денег, позвонил, клятвенно пообещал, что деньги будут завтра, и уехал домой. Итого за день было сделано 19 звонков, даже если посчитать в среднем по пять минут на каждый, то это полтора часа моего рабочего времени.

В 10 утра звоню по номеру 900, рассказываю о вчерашней ситуации и говорю, что в 12 часов пойду снимать деньги. Чтобы предупредили всех, кого можно, о том, что это я без принуждения, без постороннего зловредного присутствия, исключительно по личной воле снимаю для себя свои собственные кровные, честным трудом нажитые деньги. Меня заверяют, что все будет хорошо.

В 12 часов я подхожу к банкомату, пытаюсь снять денег и получаю очередную, седьмую, блокировку. Пытаюсь снять деньги с другой карты, получаю восьмую. Звонок по номеру 900, где, еле сдерживаясь, восьмой раз отвечаю на вопросы, объясняю ситуацию и прошу вернуть все, как было. Слушаю песню про заботу банка, отвечаю на вопросы уже не помню который раз, и вновь «через пять минут можете снимать деньги».

Жду пять минут и, как вы уже могли бы и сами догадаться, получаю опять блокировку обеих карт (девятую и десятую). Все это перемежается со звонками в «Сбер Первый», где руководитель уже чуть не плача рассказывает, что второй день звонит во все службы и ничего не может сделать. Пришлось ехать снимать деньги в банк.

Приезжаю с намерением быстро снять и ехать, наконец, по делам. Как бы не так! Теперь операцию выдачи денег блокируют в самом банке (одиннадцатый раз!) и требуют ждать звонка службы безопасности!!! Руководитель офиса, кассир и я сидим почти час без движения и ждем, при том что руководитель звонит по всем телефонам и просит ускорить процесс.

Наконец мне звонит какой-то молодой человек и опять заводит шарманку про заботу банка, мошенников и задает еще более дурацкие вопросы, чем первые десять человек. Потом требует передать трубку руководителю офиса и говорит ей, чтобы она взяла с меня заявление, что эти деньги я снимаю по собственной воле и не нахожусь под воздействием мошенников, наркотиков или паров клея «Момент».

На мой вопрос, нужно ли мне будет теперь каждый раз, как понадобятся деньги, двое суток тратить на их получение и писать письменные заявления, ответил уклончиво, что надеется, что нет, но обещать ничего не может. И только после того, как я написал заявление, мне выдали деньги. По какому такому закону я обязан писать прошение банку, чтобы мне выдали мои же деньги?! Где это написано хотя бы мелким шрифтом?!

-3

Итог второго дня: 13 звонков и минимум три часа личного времени, потраченных в банкомате, в дороге и в офисе.

В общем, лично я считаю, что господин Греф как руководитель этого нелепого банка должен мне кучу денег за нарушение условий договора, по которым я могу хоть каждый день снимать в банкомате сумму в один миллион рублей, моральный ущерб за потраченные нервы, за двое суток моей личной жизни, которые я провел не за текущими делами, коим несть числа, а за попыткой выбить из банка свои же деньги, за упущенную выгоду (мог принять за это время немало пациентов), некачественные услуги, за сотовую связь и многое-многое другое.

-4

Прекрасно понимая, что кроме голословных извинений ничего я не получу, отныне призываю всех жителей страны учесть мой опыт и держать свои средства где угодно, но не в Сбере. Сам я заказал выдачу оставшихся средств на следующей неделе (сегодня в офисе «Сбера Первого», видите ли, денег не оказалось, бедные они), дабы перераспределить их в более надежные места. Завтра попробую снять деньги в банкомате еще раз. Просто из интереса. Напишу, если опять не получится.

P.S. Прекрасно понимаю, что по шапке скорее всего после этой статьи получат ни в чем не виноватые сотрудники «Сбера Первого», которые единственные пытались хоть что-то сделать. Поэтому сразу хочу сказать, что виноваты не они, а система, которую построили слабоумные товарищи где-то там наверху. Ибо когда искусственный интеллект, управляющий этим бедламом, имеет мозгов меньше, чем его создатель, а людей полностью отстранили от возможности хоть как-то влиять на эту груду тупого железа, — добра не жди!

А вот тут можно прочесть чем закончилась эта история. Удивительно, но Сбер услышал.