Если посмотреть на мазду 3, главной проблемой ее считают слабый кузов. Стойкость к коррозии низкая прям как у старого жигуля. Выгнивает все что есть особенно пороги. Так что при покупке стоит на это обратить внимание. Если по кузову вопросов нет , то не стоит отказываться от покупки этого авто и сразу антикор лучше не откладывать в долгий ящик. При эксплуатации продеться внимательно следить , не появились ли на днище ,кромках дверей повреждения защитного покрытия, ну и латать сразу.
По двигателю , надежнее 1.6.На ДВС 2.0 чаще фиксировались неисправность заслонок во впускном коллекторе, но главная проблема не мотор ,а электрогидравлический усилитель руля, которым оборудовалась эта версия. Из за этого даже отказывалась от эксплуатации. Проблемы с МКП маловероятны , но в гидроприводе сцепления иногда были течи. 4АКП известна отдельными случаями износа фрикционов , которые связывают с манерой езды водителя. У спокойных проблем нет до 300тыс.км.
Подвеска и рулевое управление плюс минус нормальные , не беспокоят. Стойки стабилизатора в передней одно рычажной подвески, напомнят о себе после 50-80 тыс.км, но прогнозируемый срок службы амортизаторов и рулевых наконечников примерно 80-100тыс.км , а шаровые опоры и сайлент-блоки выдерживают больше. Ну на плохих дорогах все эти цифры сокращает вдвое .
Хммм, подводных камней, кроме нестойкого к коррозии кузова, нет. Разве что ,проходимость и выносливость подвески на проселочных дорогах-недостаток Мазда 3 .