Сегодня я расскажу вам историю про вечную жизнь. Нет, я не вхожу ни в какую секту и не считаю себя настолько глубоко верующим человеком, чтобы заниматься апологетикой христианства в целом и православия в частности. Но когда я жил в Голландии (я провел в этой стране целых четыре года), у меня был друг. Его звали Джон, и он был англичанин. И он рассказал мне про вечную жизнь.
Джон не слушал Битлз и терпеть не мог Роллингов. Он ничего не понимал и даже не хотел разбираться в британской новой волне. Он родился и полжизни прожил в Манчестере, но не любил The Smiths и не считал Joy Division лучшей группой всех времен и народов, из-за чего мы с ним однажды чуть не подрались. К сожалению, охрана бара, где мы сидели и спорили, нас растащила, а то я навалял бы ему, потому что он был маленьким и хрупким, а мои 80 кг (в то время) придавали мне уверенности. Ну в самом деле, как можно не уплывать под голос Иэна Кертиса?!
Но все это я ему прощал. Знаете, за что? За его фанатичную, преданную любовь к Oasis и братьям Галлахерам. Он и мне ее привил. И сегодня я расскажу вам историю про Oasis, про вечную жизнь, а точнее, про песню “Live Forever”, которая так и переводится: "Жить вечно".
Интересно, что братья, в отличие от моего друга, очень уважали и Битлов, и Роллингов, и разумеется, Стивена Моррисси и Джонни Марра (это основатели The Smiths, если кто не знает). А еще была группа The Inspiral Carpets. Большой любви они к ней не испытывали, но связь все же имеется, причем самая прямая. Просто Ноэл Галлахер был одним из роуди этой команды, и песня “Live Forever” родилась у него именно в то время. И она помогла ему привлечь к совместной деятельности брата Лиама. Так и родились Oasis.
Группа Oasis, как и всякий уважающий себя коллектив, имеет свой сайт. И однажды на нем провели опрос на их самую лучшую песню. И как вы думаете, кто занял первое место? Ну конечно, “Live Forever”! И дело здесь вовсе не в том, что ее мотив слегка напоминает роллинговскую "Shine A Light" из альбома “Exile on Main St” (еще бы она не была похожа, если Ноэл ее оттуда и стырил). И не в том, что благочестивые британские пуритане зауважали автора за отсылки к его мамочке, чей сад упоминается в песне (она очень любила садоводство). Почему-то считается, что эта песня – дань уважения матери братьев Галлахеров. Все как раз наоборот – Ноэл терпеть не мог находиться в этом саду, и прямо сказал об этом: “Я не хочу знать как растет твой сад” . И уж тем более не в том, что на обложке компакт-диска изображен дом Джона Леннона по адресу Менлав авеню, 251, в котором тот провел детство (в самом деле, как фаны Леннона могут любить этот дом, если его купила Йоко Оно и затем подарила фонду National Trust?! Да они его сжечь готовы за то, что к нему прикасалась Йоко. Мой британский друг Джон очень эмоционально об этом рассказывал, хоть и не любил Битлов.
Кстати, хотите знать, зачем Ноэл это написал? Он очень уважал и любил Леннона. И говорил, что сравнивает с The Beatles каждую песню, что написал. “Пару раз я даже приблизился к ним, например, в “Live Forever”... Соло в этой песне – одна из величайших вещей в рок-музыке” – это его слова).
Так в чем же все-таки дело? Я вам открою тайну. Причина кроется в трех строках этой песни. По крайней мере, так мне говорил мой друг Джон из Манчестера. Вот эти строки:
Maybe you're the same as me
We see things they'll never see
You and I are gonna live forever
Перевод: “Возможно, ты такой же как я. Мы видим то, чего другие никогда не увидят. Ты и я, мы будем жить вечно”.
Джон чуть не плакал, когда читал мне эти строки. У него никогда не было брата. В этом мы с ним похожи – у меня тоже ни братьев, ни сестер. И он, как и я, искренне не понимает, как могут родные братья так разругаться, что не хотят даже слышать один о другом. Мне тоже это всегда казалось нереальным. Я уверен, что будь у меня брат, я любил бы его больше жизни. Но нет его. И я вам честно скажу: недавнее примирение братьев Галлахеров для меня стало настоящим счастьем (я рассказывал об этом здесь) . Я давно так ничему не радовался как тому, что они забыли старые обиды и снова будут вместе, как настоящие братья.
Ноэл Галлахер, автор песни, не один такой, кому она очень нравится. Лиам тоже называет ее своей самой любимой из всего репертуара Oasis. И к нему присоединяются миллионы британцев, отдавших ей в 2018 году первое место в опросе на звание “Лучшей песни Англии”.
Пожалуй, пора заканчивать. Правда, я хотел добавить есть еще один интересный сюжет – о том, что Ноэл очень любил Курта Кобейна и Нирвану. Но так и быть, об этом в следующий раз. А сейчас послушаем “Live Forever”.
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь материалом в своих соцсетях. И большой палец вверх, пожалуйста. Приглашаем в наш рок-блог и в группу ProRock’а ВКонтакте .