Найти тему
Усть-Лабинск.info

Аэропорт Краснодара свяжут с городом электричкой

7 апреля в администрации Краснодарского края состоялось совещание по вопросу перспектив строительства железнодорожного обхода Краснодарского узла, предусмотренного Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года.

В совещании приняли участие представители Ростовского проектного института «Кавжелдорпроект», подготовившего предпроектную оценку стоимости проекта «Городская электричка», и аэропортового холдинга «Аэродинамика», планирующего развитие мультимодального транспортного узла на своей территории перспективного развития в районе аэропорта Краснодар.

На повестке совещания обсуждались этапы организации движения городской электрички в границах Краснодарской агломерации, а также перспективы строительства железнодорожного обхода Краснодарского узла с организацией транспортно-пересадочного узла в районе местного аэропорта.

-2

Очевидно, что с неуклонным ростом трафика и увеличения численности города до 3,2 миллиона к 2040-му году необходимо в срочном порядке решить все имеющиеся транспортные проблемы в крае. Проект хаба поможет не только создать более удобные развязки и увеличить скорость передвижения, но и реализовать экономический потенциал Краснодарского края, направленный, в том числе, на развитие внешнеэкономических связей. Экспортно-импортный хаб будет сформирован на территории перспективного развития аэропорта Краснодар площадью более 2610 га, в границах которой будут реализовываться проекты в сфере промышленности, туризма и транспортно-логистического комплекса. По своим масштабам проект комплекса станет крупнейшим на Юге России. Площадь одного только терминала составит более 80 тыс. кв. м, что позволит обслуживать до 10,5 млн пассажиров в год.

Проект состоит из двух этапов: первый подразумевает строительство аэровокзального комплекса с транспортной инфраструктурой к 2024 году, а на втором будет завершено строительство транспортно-пересадочного узла с железнодорожной и автобусной станцией. Полный комплекс работ планируется завершить до конца 2026 года. Но уже к 2025 году будет завершено строительство железнодорожного подхода от станции Краснодар-1, которое свяжет аэропорт с центром города. Напомним, что идеологом нового проекта является известный промышленник и общественный деятель Олег Дерипаска, который и заложил в основу комплексное развитие территории. В будущем такой подход приведет не только к улучшению эффективности транспортной и логистической инфраструктуры, но и поспособствует увеличению рабочих мест.

-3

Строительство обхода Краснодарского узла протяженностью от 56,4 км до 69,1 км позволит разгрузить железнодорожные артерии края, значительно сэкономив бюджетные деньги. Появится возможность ввести как минимум 51 пару пригородных поездов без строительства сразу нескольких новых обходных путей. Планируется, что по узлу будет перенаправлено 84 пары поездов дальнего следования что позволит не только увеличить пригородное сообщение через краснодарский мультимодальный узел, но и значительно снизить нагрузку на внутренние магистрали.

-4

«Благодаря железнодорожному обходу будут высвобождаться дополнительные пропускные мощности «Городской электрички», что позволит не только улучшить транспортное сообщение в самой Краснодарской агломерации, но и организовать скоростное пассажирское сообщение поездами «Ласточка» в направлении курортных городов Азово-Черноморского побережья, в том числе между центрами экономического роста Южного и Северо-Кавказского макрорегиона в направлении Ростов-на-Дону, Республика Крым и Республика Адыгея, Кавминводы», - прокомментировал вице-губернатор Кубани Александр Руппель.

Развитие пассажирской инфраструктуры подразумевает и концепция проекта «Городская электричка». По прогнозам «РЖД», к 2030 году пассажиропоток в краснодарском ЖД-узле увеличится до 9,8 млн пассажиров. Всего будет построено 18 новых и модернизировано 24 существующих остановочных пункта, модернизировано 7 железнодорожных переездов и построено 6 автомобильных путепроводов, а также создано 9 транспортно-пересадочных узлов.

Для реализации масштабного проекта предлагается строительство новых путей на нескольких железнодорожных участках протяженностью 82 км. На одном из них будет создан участок скоростного движения с обеспечением скоростей движения 160 - 200 км/ч.

Участники рабочей группы предложили провести следующее совещание до конца мая, чтобы обсудить новые предложения и представить итоговые расчёты, в том числе по стоимости земли под изъятие и прокладку новых жд-путей.