Найти тему
Checkroi.ru

Как использовать Яндекс.Метрику на 100 %

Оглавление

Яндекс.Метрика — лучший бесплатный сервис аналитики от ведущей российской поисковой компании Yandex. По значимости и функциональности схож с программным продуктом Google Analytics, по некоторым параметром даже его превосходит. Все владельцы, продвигающие свои проекты в России, отслеживают показатели Метрики, чтобы своевременно вносить корректировки, выполнять доработки, улучшать свои интернет-площадки для пользователей и для поисковых роботов.

Что дает использование Яндекс.Метрики

Сервис помогает отслеживать посещаемость сайта, анализировать поведение посетителей, повышать отдачу от проекта, принимать верные бизнес-решения, использовать показатели при планировании рекламных кампаний. Метрика — это сервис, без которого невозможно полноценно построить работу отдела digital-маркетинга, вести предпринимательскую деятельность, планировать продажи. Или просто анализировать параметры, чтобы понять — что способствует развитию, а что тормозит продвижение проекта.

Сервис Яндекса предоставляет возможности:

  1. Отслеживать трафик. Владелец видит, кто посещает площадку, с каких компьютерных устройств больше заходов, что способствует привлечению посетителей — контекстная реклама или определенные запросы.
  2. Анализировать поведение гостей . В Метрике видно, какие ссылки пользователи нажимают чаще, сколько страниц просматривают, зайдя на сайт, как ведут себя на каждой страничке.
  3. Учитывать геоданные , которые позволяют узнать пол и возраст визитёров, их место расположения.
  4. Разделить целевую аудиторию на сегменты , чтобы точнее адресовать рекламные предложения каждой группе ЦА при ведении рекламных кампаний.
  5. Проанализировать эффективность семантического ядра. Отследить, по каким ключевым фразам пользователи чаще всего приходят на сайт.
  6. Оценить качество и результативность маркетинга : подсчитать количество заявок, число кликов по кнопкам или количество заполнений форм обратной связи.
  7. Находить ошибки . Отслеживая поведение визитёров на сайте, можно понять, что вызывает у них трудности или неприятие. Анализ поможет безошибочно устранить проблемы.

Сервис непрерывно совершенствуется — для его пользователей добавляются новые полезные функции.

-2

Как начать работу с Метрикой

Владелец сайта, желающий получить доступ к сервису, должен завести аккаунт на Yandex, войти в Метрику, подключить счетчик, настроить сбор данных со своей площадки. Для просмотра записи визитов подключают инструмент Вебвизор, который отображает поведение посетителей в реальном времени. Важно настроить цели, чтобы отслеживать нужные действия визитёров — заполнение форм, отправку заявок, переходы в раздел «Контакты».

Подключение счетчика

-3

Сервис генерирует код, который добавляют на сайт. Имея несколько проектов, нужно на каждый установить отдельный счётчик, их список появится в разделе «Мои счётчики». Это позволит ежедневно или периодически анализировать статистику по каждому своему сайту.

Основные разделы сервиса

В левой части страницы список основных разделов. Справа отображается информация в виде диаграмм, схем, графиков и текста.

-4

Сводка

Здесь отражаются показатели за разные промежутки времени — за сутки, неделю, месяц, год:

  • посетители — общее количество за конкретный период;
  • новые посетители — пришедшие впервые;
  • источники трафика — поиск, соцсети, закладки;
  • отказы — количество читателей, которые сразу покинули сайт с первой страницы;
  • глубина просмотра — сколько страниц в среднем просмотрел каждый гость;
  • усредненное время присутствия визитёров на сайте;
  • тип устройств — ПК, планшеты, смартфоны;
  • возраст посетителей.

Отчеты

Генерируются подробные отчеты по посещаемости, аудитории, конверсии. Сервис показывает нагрузку в разные часы и дни недели. Зная пик посещаемости, можно точно настроить время показа рекламы или публикации контента.

Карты

Анализируя карты ссылок и кликов, удобно отследить, по каким линкам больше переходов, какие кнопки чаще нажимают гости сайта. Карта скроллинга поможет понять, до какой части сайта посетители не доходят. Аналитика форм подскажет причины плохих результатов.

Сегменты

Полезный раздел для рекламодателей. Реально помогает экономить бюджет, выделенный на рекламу, за счет корректирования ставки, за счет отключения показа объявлений части ЦА, сразу ушедшей с сайта.

Как освоить работу с Яндекс.Метрикой

Сервис устроен так, что на нем всё наглядно и понятно, даже новички смогут разобраться интуитивно. Обучающая информация и онлайн-курсы по основам работы с инструментами аналитики есть в «Школе Метрики» Yandex.

-5

Для проверки знаний пройдите тест и получите именной сертификат. Документ даст право профессионально заниматься веб-аналитикой — предлагать услуги по настройке Метрики владельцам сайтов, у которых нет времени самостоятельно анализировать показатели и улучшать свой проект.

-6

Прохождение программы Школы и подготовка к тестированию требует времени. Если нужно срочно настроить Метрику и при этом не сломать голову, изучите «Гайд по сервису Яндекс.Метрика». После прочтения статьи вы сможете быстро выполнить настройки и приступить к полноценной работе с сервисом.

До встречи в наших новых статьях.